Страхи за сына. Обида у сына на мать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи.
Страхи за сына.
У меня сын, 22 года. На протяжении многих лет с рождения мучается ( мучаемся вместе). Депрессивное состояние(аппатия, усталость от окружающей среды.. Одиночество. Панические атаки.
Тревоги и страхи. Суицид. Идти на контакт с кем либо или специалиста психолога тем более с психотерапевтом сын не хочет, так как апатия ко всему и к жизни. Нет смысла.. Лежит на диване и смотрит в потолок. На фоне депрессивного состояния сына, передаётся мне, т.е. тоже самое и у меня. У меня появились навязчивые тёмные-мысли, что сын погибает.. Смотрю на фото сына, в голове мысль рамочка с чёрной каёмочке. Это состояние не выносимо . Сын один и одинок. С большим трудом общается со мной через смс но очень редко. Живёт отдельно. Так как обида на меня с детства. В таком состоянии не может работать. Я помогаю всегда и на данный момент. Сын заработал на своё существование. Да, я не дала правильного воспитания. Сын сам воспитался. С утра до позднего вечера зарабатывала , чтобы вкусно накормить и импортные вещи купить для сына. Так я глупая , считала это и есть моя задача. От тяжёлых родов ( расхождение лоно) ноги отказали. Месяц не ходила. Отец ребёнка испугался трудностей и пропал. Во время беременности я очень сильно нервничала и переживала, что я буду без поддержки и сын без отца. После родов уже не переживала, что отец ребёнка отказался быть отцом. Я его поняла и отпустила. Я переживала, за здоровье сына. Родовая травма при тяжёлых родах. С рождения высокое давление, гидронефроз, почка не работает полноценно. Больница была наш второй дом. Каждый день и через день скорая. 4 операции, первая в 4 годика. Вместе с сыном мы преодолевали всё и всех. Но потом ближе к переходному возрасту . Я сломалась от жизни тяжёлой . И я стала мать - невротик. Я виновата перед сыном и собой. Часто срывалась на сына, била без защитного ребёнка. И ненавидела себя за это. Нет мне оправдания. Я осознавала, что ребёнок не виноват ни в чём. Но не умела справляться с отрицательными эмоциями, агрессии.. Сейчас, когда мы с сыном столько прошли вместе и ещё нам предстоит пройти не лёгкий путь. Мы просто обязаны быть счастливыми. Благодарю вселенную, что жизнь продолжается. Что есть замечательный сын, добрый и красивый парень. Который с большим уважением относится к старшему поколению стариков. Может повлияло воспитание бабушки , моей мамы. Я хочу , я должна помочь сыну и себе жить чувствуя жизнь и дышать полной грудью. Я знаю, что должна начать с себя. Чтобы дать чистый воздух для сына. Чтобы сын был счастлив. И я тоже. Но не знаю как это сделать? Как избавиться от страха и навязчивых, чёрных мыслей? Как заслужить доверие сына? Что надо сделать сыну, чтобы простил, отпустил обиду на мать? Внутри пустота и тяжесть.. Без помощи специалистов я не справляюсь. Не судите меня строго. Просто помогите.
Автор вопроса: Роза Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте!
Такая душевная боль, как у Вас Роза, вызвана чувством вины, мыслями о невозможности исправить то, что ВЫ в силу возраста и неопытности, делали, как могли, ошибаясь!
Вашему сыну всего 22 года. Ситуация разрешима. И как Вы верно отметили, начать надо с себя. Ведь Вы с сыном связаны невидимой нитью и если Вам плохо, плохо и ему. Он не знает, как жить и радоваться жизни, если он не видел Вашей радости!? «На протяжении многих лет с рождения мучается ( мучаемся вместе). Депрессивное состояние (аппатия, усталость от окружающей среды.. Одиночество. Панические атаки. Тревоги и страхи. Суицид». Вы сами ставите диагнозы, считаете, что из-за его такого состояния Вы стали такой же! Но тут принципиальная разница: Вам надо понять и принять то, что сын, видя, как Вы мучаетесь, какие страдания испытывали от его болезней ранее, именно своё рождение считает помехой Вашему счастью. Вам необходимо кардинально изменить своё отношение к жизни, к сыну. Научиться отделять себя от сына. Вы пишите : «Больница была наш второй дом…. с сыном мы преодолевали всё и всех. Но потом ближе к переходному возрасту. Я сломалась….Сейчас, когда мы с сыном столько прошли вместе и ещё нам предстоит пройти не лёгкий путь.» Да, ВЫ умница, что обратились за помощью, и всё-таки надо принять, что мальчик стал взрослым. Своим чувством вины («я очень сильно нервничала и переживала… переживала за здоровье сына.…ближе к переходному возрасту… сломалась от жизни тяжёлой. И я стала мать - невротик. Я виновата перед сыном и собой. Часто срывалась на сына, била без защитного ребёнка. И ненавидела себя за это. Нет мне оправдания. …не дала правильного воспитания. Сын сам воспитался. С утра до позднего вечера зарабатывала») и гиперопекой («В таком состоянии не может работать. Я помогаю всегда и на данный момент»), Вы даёте сыну право манипулировать Вами и ничего не делать. Даже не принимать помощь специалистов! Однако он принимает Вашу помощь. Где же логика? Помогите сыну тем, что сами обратитесь за помощью в ПНД, консультация и помощь в кризисные периоды жизни, не дают основания ставить человека на учёт. Вас избавят от навязчивых состояний, пройдёте тестирование у клинического психолога и терапевтическую помощь получите бесплатно. Вы изменитесь, и сыну будет проще пойти по проторенному Вами пути. Этим Вы и поможете сыну. Ломайте шаблоны. Вспомните хорошие дни Вашей жизни. Радость от природы, от хобби и т.д. вспомните и начинайте делать! Делитесь с сыном своими успехами. Помогите этим перевернуть сыну страницу прошлой жизни, и вслед за Вами начать новую. Ведь у Вас действительно «…замечательный сын, добрый и красивый парень, который с большим уважением относится к старшему поколению стариков.»
«Как заслужить доверие сына? Что надо сделать сыну, чтобы простил, отпустил обиду на мать?» Прежде всего, быть честной с ним! Признать свои ошибки, в тоже время сказать, что Вы по-другому тогда не умели справляться с трудностями. ВЫ простите себя, а ему дайте право простить или нет Вас. Может быть, позже он сможет простить, с чего-то надо начинать. В любом случае Ваше стремление к счастью, поможет и сыну! И самое главное это Ваша установка: «Я хочу …..жить, чувствуя жизнь и дышать полной грудью»!!!! Пусть это станет девизом на пути к счастью. А чтобы снимать состояния то пустоты, то тяжести, о которых Вы писали, есть техники: https://psycabi.net/prakticheskie-metody/201-prakticheskie-metody-borby-so-strakhom
Роза, у вас обязательно получится! Ведь после бури, всегда появляется солнце!