Что делать, когда не можешь открыто разговаривать с родными?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21, студент, живу с папой и сестренкой. Почти 10 лет назад умерла мама. С детства были трудности в семье с взаимопониманием. Со стороны кажемся дружной семьей, но внутренние обиды, конфликты, какие-то недосказанные мысли мешали. А после смерти мамы вообще все дружно закрылись изнутри. Никто ни у кого не спрашивает как дела внутри тебя, что ты думаешь насчет проблем, есть ли тревога или печаль в тебе. Все заняты поверхностными делами, делают вид что все хорошо. А когда в мелких ссорах возникают такие разногласия, непонимания все всплывает наружу, видно что нервы потрепаны, дальше терпеть некуда. Но терпим, не рассказываем что таится в глубине. Я хоть умею плакать, разговариваю с друзьями, но это мало помогает. Злость переполняет из за того что в семье никто не хочет послушать меня, узнать мое мнение, или узнать есть ли во мне боль, которая приносит все больше и больше трудностей в мою жизнь. Хочу быть услышанной. Как действовать, что делать для этого пока не имею смысла. Проблемы в семье мешают мне принимать трезвые решения, жить спокойно, не волноваться, не тревожиться, быть в хороших отношениях с самой собой и окружающими меня людьми. Хочется чтобы мои внутренние проблемы, моя меланхоличность не мешала мне строить отношения. Не хочу чувствовать страх, который мне навязывает он. Желаю думать и решать все так как я это сделала бы, а не он. Чувствовать только желание жить, мечтать. Хотелось бы услышать мнение специалиста, в будущем по мере возможностей обратиться.
Автор вопроса: Динара Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Доброго времени суток,Динара.Соболезную вашему горю.Ваша семья пережила большую утрату.От того как каждый член семьи и семья как система справится с таким тяжелым испытанием и зависит возможность не переживать эту травму вновь и вновь.Судя по написанному вами,в вашей семейной системе это горе каждый пережил наедине с собой.От сюда так много чувств и недосказанности.Чувствую вашу боль и переживания и они совершенно адекватны сложившемся обстоятельствам.Но как вы уже поняли держать свои чувства и дальше "под ковром" не имеет смысла.
В вашем возрасте люди часто встречаются с подобными сложностями.Начинают понимать,что семья,как и весь наш мир не идеальна,но от этого она не становится плохой.
Поговорите с отцом,расскажите о своих переживаниях,но искренне и без обвинений.Расскажите как вам было больно и сложно все эти годы,как много чувств скопилось от недосказанности.Попытайтесь и его услышать,ведь он также как и вы с сестрой потерял близкого человека.Расскажите прямо чего бы вам хотелось в плане отношений дома.Как вам важна поддержка близких и что вы и сами готовы всегда выслушать и дать поддержку.В личной и групповой терапии у вас будет возможность проработать эту травму и жить как вы пишите свободно,без обременения.Пока же рекомендую Вам написать письмо своей маме.Да,возможно это звучит нелепо,но вам поможет это упражнение освободиться от невыраженных чувств.В спокойной обстановке сесть и описать все,что будет подниматься на поверхность вашего сознания адресуя маме.Как вы жили и что чувствовали все эти годы и когда она вас только оставила.Если у вас будет такая возможность,то попробуйте завершить письмо словами благодарности маме.Прочитайте это письмо и сделайте с ними все,что вам захочется...можно в виде кораблика отпустить в водоем или оставить себе...возможно вам захочется прочитать его своим близким,но это только в том случак,если вы уверены,что вас поддержат.Очень надеюсь,что была вам полезна и всего хорошего.