У мамы необоснованная ревность к папе. Как спасти маму.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу вам в надежде на вашу помощь! Пишу по просьбе своего отца. Ему 65 лет, маме 61. Есть двое детей и 5 внуков, 41 год прожитых в браке. История началась где то 1.5 года назад, моей маме "подруга" ее молодости рассказала, что мой отец ей якобы изменил 41 год назад(( Хотя он даже не знает эту женщину с которой у него "все было". Сразу оговорюсь, что я верю своему отцу, что он был верен маме...
И с того дня нам нет покоя! Постоянные скандалы, доведения отца до высокого давления. В конце концов она его выгнала, он купил себе квартиру и живет в ней. Нервы его конечно пришли в норму, здоровье тоже. Но мама вот уже пол года после его ухода не дает ему покоя, жизни. Постоянно выдумывает "новых любовниц", сцены измен, то что было 40 лет назад, она описывает по ситуациям, как будто это было вчера. Вплоть до того кто в чем и как был одет в "те" дни, какая была постель. Короче это АД! ДАЛЬШЕ стала приписывать ему еще и других разных женщин за всю их прожитую жизнь, даже родственниц((( Бывают у нее такие эпизоды измен которых точно не было, доходит до абсурда, что он эту женщину прятал в шкафу, под кроватью... Хотя я на тот момент жила с ними и этого просто не было в принципе(((
Просим ее обратиться к психологам психиатру, но это все бесполезно, мама говорит, что ей они не нужны. Плохо спит периодически, не может уснуть. Может в сутки спать 3 часа, и каждый раз она возвращается к теме измены. Она живет ей! На попытки уехать отдохнуть куда нибудь отвечает отказом. В итоге она подала на развод, и сегодня он состоялся. Но...расследования продолжаются.
На вид вроде обычная женщина, ничего такого не скажешь, но вот эти "копания" это кошмар. Подскажите что нам делать пожалуйста. К какому специалисту идти и как это сделать если человек не хочет!
Автор вопроса: Александра Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Александра, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что обратились по просьбе отца, т.к. он и Вы переживаете за состояние Вашей мамы (фиксированные мысли на предполагаемой измене со стороны Вашего отца).
Хотела бы сразу предупредить, что т.к. обращаетесь именно Вы, мы можем проработать только Ваши ожидания от работы, Ваш запрос в этой ситуации. И важно принять как факт, что мы никак не можем влиять на мысли и поступки близких нам людей, тем более "заставлять" их обращаться за помощью, если они сами этого не хотят.
Я понимаю, что данная ситуация довольно травмирующая для Вас и для Вашего отца. Но предлагаю попробовать сформулировать именно Ваш запрос в данной ситуации. С чем именно Вы хотели бы поработать? С Вашим отношением к сложившейся ситуации? Почему Вам так важно помочь Вашей маме? Что за этим желанием стоит? Только ли "соблюдение" социальных норм? Что даст именно Вам обращение мамы за помощью? Как Вы себя тогда будете чувствовать? Как именно Вы чувствуете себя сейчас? Как данная ситуация повлияла на Вашу жизнь? Что Вы для себя вынесли из данной ситуации? Какой будет Ваша жизнь, что для Вас откроется, если мама проработает тему фиксации на тревожащей ее мысли?
Конечно, нам всегда хочется как-то помочь нашим близким, "вытащить" их из того состояния, в котором они оказались. Но важно принять как факт, что у каждого человека есть право выбора и заставлять что-то делать против его воли бессмысленно. Это не принесет положительного эффекта ни маме, ни Вам.
Сейчас важно понять, почему Вас на столько тревожит эта ситуация, какие именно чувства/мысли с Вашей стороны за этим стоят? Почему Вы чувствуете себя на столько ответственной за состояние мамы, что готовы против ее воли "отвести ее к специалисту"? Постарайтесь быть максимально искренней при ответе на эти вопросы. И попробуйте принять мысль, что мы оставляем за нашими близкими свободу выбора и уважаем их выбор.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна