Сын попал в аварию в пьяном виде на чужой машине. Муж упрекает в совершенном.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Сыну 23 года, он совершил аварию в пьяном виде на чужой машине. Сейчас выясняется сумма ущерба, платить он не отказывается, но у него есть кредит, за который он выплачивает ежемесячно.
Выплатить сумму ущерба за машину сразу он не в состоянии, муж его постоянно упрекает в совершенном, больше из-за того что был пьяным. Я предложила мужу дать сыну деньги, если конечно сумма будет подъемная для нас, с возвратом частями, сыну дополнительный кредит никто не даст сейчас. В семье установлено, что определенную сумму сын дает в семью на оплату счетов, еду и пр. семейные расходы, муж не хочет снижать эту сумму или отказаться от нее. При выплате всех задолженностей у сына вообще не будет оставаться денег.
Вчера произошел скандал как раз из-за этих так сказать семейных денег, когда сын сказал, что в семью он даст меньшую сумму. Муж считает, раз живешь в семье, то вноси лепту в бюджет семьи. Муж в горячке выяснений предложил сыну идти жить к женщине с которой тот жил какое то время, потом они разошлись, не стали жить вместе, но отношения остались.
Я очень не хочу толкать сына на сожительство с этой женщиной, не вижу и у него горячего желания (хотя он сам высказал такой вариант выхода из положения, вести общее с ней хозяйство и выплачивать долг за машину), а получится ли так как они думают, я что то сомневаюсь.
Я считаю что надо дать деньги, с последующим возвратом, ответственность за свою глупость я с него не снимаю.
А мужчины уперлись лбами и к чему все приведет не знаю. Боюсь, что сын со своим гонором уйдет из дома, а как будет с оплатой долга за машину не понятно тогда, как бы еще чего не произошло, денег ему брать не от куда.
Наверно сумбурно написано, но подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации, как правильно поступить. И кто прав.
Спасибо.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталия!
Я хорошо понимаю вашу тревогу, ваше желание помочь сыну в трудной для него ситуации. Но тут правильней будет отодвинуть эмоции и рассуждать рационально, анализируя ситуацию и ее последствия.
Сын своими неразумными действиями создал проблему, решения которой у него нет. Для вас привычным действием является протянуть ему руку помощи? А муж предлагает сыну решить проблему собственными силами?
Материнское сердце рвется помочь, но будет ли от такой помощи польза в отдаленной перспективе? Хочется напомнить вам, что основная цель воспитания в родительской семье – научить ребенка быть самостоятельным, то есть обходиться без помощи родителей.
Если вы с самого рождения ребенка занимаете правильную позицию, первые попытки самостоятельности появляются у него уже в 3 года. Он все чаще говорит: «Я сам». Если ребенок научился держать ложку, вы больше никогда не должны ему помогать в этом вопросе, даже если у него получается неудачно.
Так постепенно вы должны отдавать ребенку под его ответственность все вопросы по самообслуживанию. Когда ребенок приближается к совершеннолетию, вы отдаете ему его ответственность по самообеспечению.
В 23 года сын должен жить отдельно от родителей, самостоятельно наладить свой быт, учиться управлять своими финансами. Это фундамент взрослого поведения. Когда он есть, легко сосредоточиться на профессиональных успехах, искать достойную девушку для создания семьи.
Ваша чрезмерная забота и повышенный контроль удерживают вашего сына в инфантильной позиции. Он не готов к самостоятельности, он не умеет без вашей помощи решать свои проблемы, не способен соизмерять свои потребности со своими возможностями, вашу помощь считает нормой.
Отсутствие необходимых навыков делает вашего сына беспомощным перед жизнью. Надежда на вашу помощь делает его зависимым. Зависимая структура личности – это прямой путь к алкоголизму и наркомании.
В инфантильной позиции человеку сложно ставить жизненные цели, нет желания напрягаться для каких-либо достижений, потребности ограничены разнообразным досугом. Инфантил редко способен заинтересовать собой серьезную ответственную девушку.
Любые ситуации в человеческой жизни являются уроками. Если человек находит выход из сложной ситуации, он становится психологически сильнее, устойчивее. Жизненные уроки помогают формировать новые навыки и способности. У человека появляется уверенность в собственных силах.
Поэтому любая ваша попытка облегчить сыну жизнь, вредит ему, не дает взрослеть. Вы пишете: «При выплате всех задолженностей у сына вообще не будет оставаться денег». Что в этом вас так пугает? Крыша над головой у сына есть, еда есть тоже. Не будет денег на развлечения? Это очень мягкий урок.
Дайте возможность сыну пройти этот урок, стать сильнее и разумнее. Как бы ни сложились обстоятельства, дайте сыну возможность разобраться с ситуацией самостоятельно.
Ваш муж занял правильную позицию. Ему тоже непросто выдерживать сопротивление и недовольство сына. Поддержите его.
Я желаю вам женской мудрости!