Как объяснить родителям, что я уже не ребёнок?

Вопрос психологу:
Мне 23 года, уже состоявшая личность. Работающая. Но как только я собираюсь пойти на свидание или на какое то мероприятие.. родители не отпускают допоздна. Приходила в 4 утра домой и потом слышала кучу упреков от того какая я плохая. Что доходило аж до оскорблений. Что делать с этой ситуацией, как им объяснить что я уже не ребёнок и я в праве уже сама решать как мне жить и как строить свою личную жизнь. У меня нет молодого человека. И из за них я не могу не с кем нормально общаться, потому что сразу говорят что Я на парней бросаюсь. Хотя я не из девушек легкомысленных. Я и ругалась с ними и спокойно говорила, а они не понимают. Я понимаю что они переживают, но я могу написать им или позвонить и сказать что со мной все в порядке и жива, здорова. По-моему уже в таком возрасте можно дать ребёнку решать самому как жить и как быть. Из за этого рушится доверие к родителям. И я уже им не доверяю, лишний раз рассказать что то уже не хочу, потому что не слышу поддержки а только упреки. Уже хочется собрать все свои вещи и переехать, но и тут много упреков будет, якобы как только замуж выйдешь, так и будешь жить отдельно. Но неужели я должна только из за того чтоб переехать- выходить замуж. Нет! Мне замужество ещё не нужно, я просто так рву быть самостоятельной и не зависеть от их мнения и решения, на подобие: что мне надеть, до скольки идти, с кем идти, что мне делать что не делать. Запрещают все, и я не знаю как с ними бороться. Ежедневные скандалы уже надоели если честно, а они не исправимы.
Автор вопроса: Яна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Яна!
Конечно "ребёнку" в лице ваших родителей сложно доказать, что вы уже не ребёнок. Поэтому переключите неэффективную част в лее успешный режим.
Вы сами себе иной раз противоречите, вы хотите быть самостоятельной и в то же время боитесь их упрёков. Ваша самостоятельность будет проявляться в том, что вы не станете обращать внимания на их упрёки.
да и в чём эти упрёки конкретно выражаются? в чем именно плохая? а что есть плохая?
Это какая, по их мнению, не пробовали выяснить? а, по вашему мнению, это какая? Это ведь наидешёвейшая манипуляция. И не более. Все нас хотят видеть удобными для себя. А если ты не удобный, то сразу плохой. И что бы ты не делал – плохой и всё тут. И как не пытайся стать хорошим… неудобный хорошим не станет, так зачем пытаться - бояться и оправдываться? поэтому станьте для себя, прежде всего удобной, на все упрёки отвечайте: мне так удобно. Всё. Точка. Мне так удобно, потому что я живу, как мне хочется и при этом я не приношу вред себе и никого в его правах не ущемляю.
Если имеете такую возможность переезжайте. После 18… при достижении 18 лет человек волен делать, что хочет, жить отдельно или с родителями многие остаются из-за пресловутого квартирного вопроса.
И сценарий, который вы описали, а звучит он как «не расти, оставайся маленьким, не делай, не думай, не делай успехов…», вполне предсказуем. Вся наша жизнь - это жизненный сценарий и вот несколько сценариев вы нам изложили в своём послании, описывая странное поведение своих родителей, а ничего странного - это сценарий сюжет которого предсказуем, как и финал, а знаете, что будет дальше с вашими родителями?
они начнут манипулировать и удерживать вас около себя, спекулируя своими болячками. А что будет с вами знаете? так это ясно по сценарию… вам… 45... вы инфантильны, живёте с родителями... в лучшем случае имеете среднюю работу - нелюбимую и не интересную, но «как у всех», а в худшем скатываетесь в девиации. Имеете в крайнем случае средние отношения, чтобы было как у всех и не расходитесь, лишь бы люди не сказали.
и ещё теперь упрёки ваших родителей меняются. они упрекают вас в том, что вы не самостоятельны, сидите у них на шее и не имеете своей семьи.
так к чему приучают - в том потом и упрекают.
Когда так было, что женщине нужно выйти замуж, чтобы жить отдельно? они в каком веке застряли у вас?)
Таков сценарий, а сценарий вашей жизни при таких исходных данных в 50 лет «ни ребенка, ни котёнка» или «40 кошек» и всё потому что вы побоялись упрёков? А как ещё могут разговаривать инфантильные, незрелые и неосознанные люди?
и отличная новость – это, что вы прозрели и теперь есть надежда, что вы пойдёте по другому жизненному вектору осознанности и личного выбора.
вам нравится такой сценарий? посмотрите фильм под названием «пока она умирала» и вы поймете, что вас ждет на наглядном примере, если вы так не хотите, тогда имейте смелость действовать.
Всё предсказуемо.
поймите, что это не вы маленькая, это ваши родители никак не повзрослеют, вот и держатся за вас, не видя себя в иной роли, чем родительская и не желая признавать в вас взрослую личность. Позвольте им повзрослеть.
не отвечайте на их обвинения и упрёки или освойте систему психологическое айкидо.
ведь ваши родители общаются с вами с позиции своего «капризного дитя», вот и не стоит им потакать или наоборот уделить внимание их детской части так, чтобы они поняли, что вы всё ещё с ними. Есть разные варианты и ваша ситуация вполне поправима. Если родители не торопятся взрослеть, то вы просто обязаны это сделать.
Пришла пора сепарироваться от них и пускай говорят, что хотят, если вы ощущаете, что готовы жить самостоятельно, то они по сути должны только радоваться.
Помогите вашим родителям повзрослеть, не подавайтесь на их упрёки, они продиктованы их «детской частью», а поэтому не должны вами приниматься всерьёз. Относитесь к проявлениям детской части своих родителей, как к детским капризам и отвечайте на все их упрёки с улыбкой: дорогие родители, как прекрасно, что вы меня любите и забоитесь обо мне, позвольте и я позабочусь о вас…
А как именно - это уже темы для проработки в отдельных тренингах и никак здесь не стоит это обсуждать.