Мама не общается со мной. Чувство вины перед ней.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, 4 года как вышла замуж и мама не общается со мной. Я просила прощение, писала но общаться она со мной не хочет и не только она все родственники. У меня уже есть свой ребенок, но она только начала отвечать на мои поздравления. Меня не покидает чувство вины перед ней и ещё я очень переживаю за неё, мне кажется она по фото плохо выглядит. Я очень переживаю и за неё и за все данную ситуацию. У меня на нервной почве начались панические атаки. Мои родители были против мужа, но вопреки всему я вышла замуж, думала простит. Но прошло уже 4 года сдвиги только в том что отвечает мне на поздравление. Я не нахожу себе место срываюсь на муже, уже долгое время не могу нормально спать и есть. Год назад родственница сказала что мама поехала в другой город к врачу и что чувствует себя не важно. Я очень перепугалась, там она была почти месяц. Потом она написала что вроде все нормализовалась. Но она слабенькая. И вот сегодня спустя почти год мама выставила свое фото, и мне кажется что она неважно выглядит. Я очень сильно расстроилась начала плакать. Муж успокаивает говорит что выглядит она нормально и что я сама себе придумываю все, но все равно я не могу успокоится. Я не знаю как мне быть, мне не с кем посоветоваться. У меня внутри какие то постоянные страхи, я каждый раз каждые 5 минут должна проверить когда она была в соц сетях. Я как ненормальная переживаю за все я мыслями постоянно там и не могу ничего поделать с этим. Я не могу разобраться в себе. Помогите мне пожалуйста советом, как прийти в себя и не накручивать себя лишний раз.
Автор вопроса: Эля Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Эля!
В сообщении сквозит ваше сильное чувство вины за то, что как будто своим замужеством вы символически "убили" маму, поступив ей наперекор (то есть, как будто настолько сильно ранили ее, что она не смогла этого вынести).
...У мамы могут быть проблемы со здоровьем, а может их не быть. Но считаете ли вы себя настолько могущественной, что можете влиять на жизнь и здоровье другого человека?
..Это тяжело: сознавать, что близкий человек не молодеет, а примирения не наступило. Это действительно тяжело. "У меня внутри какие то постоянные страхи, я каждый раз каждые 5 минут должна проверить когда она была в соц сетях. Я как ненормальная переживаю за все я мыслями постоянно там и не могу ничего поделать с этим". Вы боитесь, что мама умрет, а вы так и не сблизитесь? Так может быть. Что вы ощутите тогда?
Сейчас вы берете только на себя одну ответственность за ваши отношения (но мама - тоже участник и тоже взрослая, у нее есть своя доля ответственности). Вы как будто "забыли", что у мамы могут быть свои процессы, никак даже не связанные с вами. Вы - лишь часть ее жизни, как она - лишь часть вашей. Как будто есть подсознательный импульс даже рвать связь с мужем (через ссоры), чтобы искупить эту вину перед мамой.
Вопрос здесь стоит и о том, чтобы вы себя лучше почувствовали, и об экологии вашей семьи с мужем и ребенком. Вы дочь своих родителей, жена мужа и мать ребенка. У вас больше ответственности перед вашей партнерской семьей. Оборачиваясь все время назад, вы подвергаете риску ваши отношения в партнерской семье. ...Вы имеете право жить свою жизнь. И вы не властны над поведением и самочувствием другого человека. Даже если это мама.
Предложу вам технику. Выберите время, когда вы одна и вас ничто не отвлекает. Попробуйте мысленно вызвать образ мамы. Скажите ей вслух или про себя: "Я знаю, что причинила тебе боль. Мне жаль. Мама, я тебя любила и люблю. Спасибо за то, что дала мне жизнь и была со мной рядом".
Прочувствуйте это глубоко.
Скажите дальше: "Мама, я любила и люблю тебя. Я твоя дочь. Я сделала свой выбор, и имею на это право".
Что вы почувствуете потом? Станет вам легче или, наоборот, невозможно будет сказать последние слова? Понаблюдайте за собой. Если очень сложно, стоит обратиться к психологу: он поможет вам выдерживать эту вину. Избавиться от нее невозможно - вина всегда присутствует, когда мы психологически "отрываемся" от родителей. Но она может потерять такую остроту.