Поругались с мамой, она больше не хочет со мной общаться.

Вопрос психологу:
Всю жизнь я живу с одной мамой. Отец ушел до моего рождения, я не знаю даже его имени. Все родственники жили в России, иногда летом я приезжала к ним. Сейчас учусь в Москве, мама тоже переехала сюда. У нее очень сложный характер. Уже достаточно долгое время она не общается с нашими родственниками.
Недавно у нас начался конфликт потому что я не могу уже терпеть такое к себе отношение. В воскресенье я спала до 12 дня, она в это время готовила еду. Периодически просыпалась, она говорила мне: "спи, тебе нужно отсыпаться" (из-за учебы и работы на неделе я сплю мало). Когда я проснулась и пришла на кухню, где она готовила еду, она сказала мне: "не могла дождаться когда ты проснешься чтобы сходить в магазин". Я спросила зачем она говорила мне "спи", а теперь говорит такие вещи. Обычно я терплю и молчу, но тут мне правда надоело, потому что так всегда и во всем. Началась ссора. Она много чего мне сказала, и в том числе, что из-за меня она не построила свою личную жизнь. Я попыталась сказать, что если бы она хотела, то построила. Во многих семьях дети никак не мешают образованию новой семьи, если разговаривать с ребенком и объяснять ему, что такое бывает. Меня очень задели ее слова и предложила поговорить, в ответ она сказала мне: "о чем с тобой разговаривать". У нас никогда не было нормального диалога, хотя я пыталась. Это всегда заканчивалось скандалом. Я спросила хочет ли она чтобы я ушла и мы не общались, она сказала: "да, все к этому идет".
Я люблю ее, не могу оставить ее одну. Но после таких слов не могу избавиться от мысли, что жила 21 год и мешала ей.
Подскажите как поговорить с человеком, который считает, что все вокруг не правы, а только одна она права. И стоит ли говорить вообще?
Автор вопроса: Женя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Женя, здравствуйте.
Как это ни грустно, но Вам действительно лучше разъехаться с мамой по возможности, конечно. Все хорошенько обдумав и подготовив. Это будет лучше и для Вас и для Ваших отношений с мамой, которые после этого — как ни парадоксально звучит — скорее всего, наладятся. Если возникли проблемы в отношениях, значит неправильно выстроена дистанция. Бывает, что мать относится к дочери как к маленькой, но это потому что дочь ведет себя как маленькая. Разойтись, а потом осторожно начать сближаться — это лучшая тактика в таких случаях. А пока, запаситесь терпением и навыками неконфликтного общения. На эту тему много литературы, если будут вопросы — пишите.
То, что мама наговорила Вам, когда вы ссорились, не принимайте близко к сердцу. Она, скорее всего, ожидала, что Вы ее похвалите, выразите ей свою любовь и признательность — это то, чего ей так не хватает, и то, чего ее не научили в детстве просить у других. Ваша мама говорит обидные вещи, потому что ей больно, обидно — она не получает той благодарности, на которую подсознательно рассчитывает. Судя по всему, у нее хронический стресс, она не выдерживает накопившегося напряжения и тревоги, в которых, конечно, никакой Вашей вины нет. Детям всегда очень не хочется нести груз родительских эмоций. И это правильно. И не надо этого делать. Но мы же не обижаемся на человека, подхватившего простуду, что он чихает и кашляет — это симптомы его заболевания. Болезнь надо вылечить, тогда симптомы уйдут. Но захотеть вылечиться может только сама мама, Вы не должны давать ей никаких советов, и, тем более, учить.
При этом, с большой любовью, но твердо — не позволяйте ей нарушать Ваше личное пространство, критиковать, требовать: «Очень люблю тебя, но в таком тоне или на эту тему говорить не буду — это моя жизнь и моя ответственность. Прости!»
Дайте Вашей маме признание, благодарность и любовь. Вам надо в своих мыслях поднять ее и посадить на трон. Она сразу это почувствует, потому что изменится и Ваш тон, и Ваши слова, и Ваш взгляд на нее. Дайте ей уважение, но не давайте контролировать Вас.
А ей еще придется учиться быть мамой взрослой дочери, найти к вам тропинку, правильную интонацию в общении с Вами.
Это большая работа. Обращайтесь, если потребуется. Удачи Вам и всего самого доброго.
С уважением, Вера.