Отпуск как каторга. Как получить радость от встречи с близкими людьми?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 32 года. Несколько лет назад я переехала жить в другой город. На новогодние праздники я собираюсь в отпуск в гости к родителям. Я люблю своих родителей и родственников. Но отпуск для меня просто каторга, я не отдыхаю. Это прямо подготовка к бою. Хорошо выглядеть, составить список достижений, продумать подарки, придумать ответы на вечные вопросы. Я возвращаюсь, как выжатый лимон. Мне проще остаться на работе. Я даже хотела купить на поезд, чтобы в ночь с 31 на 01 оказаться в дороге. При этом я, конечно, очень скучаю и с нетерпением жду встречи со всеми. Я прошу помочь мне подготовиться морально/психологически к этой поездке, чтобы все получили удовольствие от встречи. Ведь моим близким тоже приходится непросто, когда я расстраиваюсь или злюсь. И у всех остается осадок после встречи. Не встречаться ни с кем - в нашей семье так не принято. Да и мне хочется всех увидеть, только почему-то после этого я обычно очень плохо себя чувствую. Когда я думаю о времени, которое должна провести с родителями - с одной стороны меня это удручает, это как обязанность. С другой стороны - это ведь мои родители, я представляю, как они обрадуются моему приезду и как обрадуюсь я, увидев их. Это очень противоречивые чувства. Я понимаю, что это какая-то глубинная проблема взаимоотношений между мной и родителями. И для ее решения требуется много времени. Но очень хочется провести это время с радостью, с легкостью, тем более, что встретиться получается очень редко. Может быть, есть какие-то экспресс-способы (как снять симптомы простуды - болезнь, конечно, остается, но есть шанс насладиться мероприятием).
Автор вопроса: Прасковья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Прасковья. Вы совершенно правы - проблема во взаимоотношениях между вами и родителями действительно есть и решить ее в таком формате невозможно. Но сейчас мы с Вами попробуем ее рассмотреть с разных сторон.
1. Как вы думаете, насколько важно вашим родителям, что бы Вы выглядели "на все сто". Они действительно расстроятся, если Вы приедете к ним в удобном "походном" свитере и без прически???? Это действительно важно для них - или все таки это Ваши иррациональные установки по принципу "Я окей, даже если не окей". Как Вы думаете, что для них важнее - увидеть любимую дочь, или успешную личность (насколько их любовь к вам безусловна?). Если вы придете к выводу, что сами "накручиваете" этот момент, а родители любят вас просто, за то, что Вы есть - выдохните и позвольте себе расслабиться (оставьте перфекционизм дома) в кругу близких.
2. То же самое со списком достижений - возникнут вопросы со стороны близких - можно просто улыбнуться и сказать, что весь год просто наслаждались жизнью, а остальное складывалось само собой. Без уточнений. В принципе вы большая девочка и отчитываться не обязаны, а если хочется поделиться успехами - попробуйте делать это непринужденно, как само собой разумеющееся - без СПИСКА и глобальной подготовки.
Я понимаю, что стиль воспитания в семье был на фиксации достижений и именно так вы получали одобрение и любовь близких. Попробуйте не сравнивать себя с кем-то еще. Остановитесь и сосредоточьтесь на состоянии " я счастлива и у меня все хорошо". Неважно, лучше или хуже у других - у вас все хорошо.
3. Что бы в эти праздничные дни избавиться от "не удобных вопросов" - возьмите инициативу проведения досуга в свои руки - достаньте старые семейные альбомы, вспомните себя в "садиковском" возрасте, попросите родителей вспомнить забавные случаи из вашего детства, расспросите о каких нибудь дальних родственниках со старых фото , их судьбе и т.д. - это сместит "фокус внимания" с Вас на родственников и семейную систему.
Удачных вам выходных.