Как стать самостоятельной, поверить в себя, найти общий язык с мамой или вообще не находить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые читатели. У меня есть ряд проблем, из-за которых я чувствую себя выбитой, никчемной и жалкой. Первая проблема-это моя «проблемность» и «странность, чудаковатость». Как говорила мне моя семья всё детство (эти разговоры не прекращаются до сих пор), я-трудный и плохо способный ребёнок. Родилась я веселым, улыбающимся ребёнком, который всё полезное ел, не капризничал, но вся эта утопическая сказка прекратилась к 2 годикам, когда, как рассказывает мама, ночью, оставив спать меня одну, она услышала мой страшный крик. По её словам, я увидела что-то в темноте и очень сильно испугалась. После этого меня будто бы подменили (не знаю на сколько это правда), я перестала есть всё, кроме сосисок и яиц, к которым, со временем, прибавились блины. И меня так кормили очень долгое время : сосиски с майонезом и хлебом, яйца с майонезом и хлебом. Еще Мама говорит, что я была слабым ребёнком в плане физического здоровья и психического тоже. К психическим затруднениям относится то, что памяти у меня вообще не было и возможно чего-то ещё, я занималась с бабушкой до 6 класса и это не есть хорошо. Мама всегда ругалась с бабулей, говорила ей о том, что нужно меня погрузить в самостоятельность, а не делать все вместе от точки до точки. Еще важно отметить то, что бабушка давала очень сильные нагрузки, заставляя меня насильно заниматься больше и больше. Я могу точно отметить то, что моя мама гиперзаботливая, но я мало чего помню о детстве с ней. Мною занималась Бабуля, каждый день. Мне в детстве поставили диагноз СДВГ, в школе я была круглой отличницей, но я всем мешала:сильно трясла рукой, когда хотела ответить, очень много говорила и при всей моей отличной успеваемости у меня были проблемы с концентрацией и памятью. Потом, бабушка уехала в другую страну, воспитывать другого внука и оставила меня одну. Мне было тяжело, я скатилась. Я перестала быть отличницей и сейчас, спустя столько времени, могу сказать то, что у меня очень мало знаний по общеобразовательным предметам, я мало чего помню, как будто это все неслось мимо меня поверхностно. Проблема в дырах образовательных, так назовём. И мне вечно твердили то о том, что я не такая как все, отличаюсь короче. Из объективных плюсов, которые я вижу в себе и все остальные видят, у меня имеется шикарный голос и слух, прекрасные танцевальные способности, способность сочинять очень хорошие стихи и вездесущий креатив, который отмечает каждый человек, просто каждый. Но вторая проблема заключается в том, что я, занимаясь каждым делом понемножку (меня везде сказали), бросала всё на полпути, абсолютно всё. И от этого я сейчас страдаю, я понимаю, что авторитет у меня был бы среди людей только в том случае, если я хоть чего-то добилась, хоть что-то довела до конца+ если бы у меня был характер золотой середины. Это ещё одна моя проблема : мой характер со временем ухудшился: бесконечные издевательства в школе над моей болтливостью, несвоевременностью действий, движений, реакций. Я вообще с детства имела характер добрый и мягкий. К 7 классу он превратился в хрен пойми что: я бесконечно со всеми ругалась и пыталась ставить на место, но получалось это неумело и чересчур агрессивно. И до сих пор у меня очень сильные эмоциональные реакции на малейшие несовершенства людей (например, человек бестактно и очень грубо что-то мне сказал, сам того не желая- у меня появляется волна агрессии). Со временем я научилась меньше агрессировать и скрывать, но люди видят во мне дёрганность, тревожность и агрессивность(говорю очень быстро, жесты и мимика тоже быстрые). Значит это ещё одна моя проблема: неумение вести себя так, как хочет этого социум. Раньше у меня были друзья, в меньшем количестве, а сейчас я лишилась всех. Почему? Я очень привередливая в выборе друзей. Я сама очень хороший друг, у меня есть, при всём моём сложном характере, она черта: безвозмездность и желание осчастливить человека, помочь ему. Вот, следом за неумением вести себя, у меня нет должного авторитета. У меня у самой к себе очень высокий уровень притязаний : я имею желание быть лидером. Но люди не воспринимают меня таковой и если приплюсовать все остальные затруднения выше, то вот так вот все и получается. Плюс, хочу отметить ещё один мой несомненный плюс : очень хорошее чувство юмора и умение(только при хорошей подготовке, внимание!!!) выступать публично. Тут появляется ещё одна проблема и парадокс : у меня проблемы с речью. Иногда случается так, что я говорю одно, а думаю другое, иногда случается так, что мой язык становится очень корявым, иногда я проглатываю некоторые буквы и слова. Мне с пятого класса моя руководительница внушала то, что у меня безобразный язык, при всём моём классе. И на данный момент я пытаюсь справиться с этим, я теперь говорю хорошо, но в любой момент моя речь может меня подвести, то есть это на самом деле осталось. Далее проблема в страхе за семью, так как я видела смерть своего близкого своими глазами. После этого я получила ВСД и букет других заболеваний. В нашей семье проблема с сосудами и все очень любят редко, но метко падать в обморок из-за повышенного/пониженного давления. И мне приходится каждый раз с страхом внезапной смерти на глазах, всех спасать. Далее, проблема в маме. Наши отношения донельзя ухудшились. Я несамостоятельный человек и это ужасно, знаю, но я решила все исправить. Готовить я не умею, только убираюсь. И мама меня не уважает. У нас очень много ссор на пустом месте, она придирается к мелочи и начинает орать. Материть меня, оскорблять. Недавно я неделю мыла двери и ей все не нравилось как я это делаю, пришлось несколько раз перемывать. В итоге, я чуть-чуть взорвалась и сказала, что мне надоело их мыть и у меня не получается. После чего она сказала, что ты их вообще не мыла (не люблю вот этот максимализм в ее словах) и стала кричать. С каждым годом она подходила к той точке, с которой начинается её лютая ненависть в процессе ссоры. Она истерит, дергается, плачет, кричит, закрывает меня в комнате, может что-то разбить и немного поцарапать меня и все время выгоняет меня, а потом говорит: «Я испорчу твою жизнь», «Лучше бы я тебя не рожала, одни проблемы с тобой», «Ты копия своего папаши», «Вот почему тебя никто не любит» и она всегда считает себя правой. Никогда не извинялась и никакие способы и методы не помогают мне прекратить эти страшные ссоры : убираюсь я много-она говорит ты убираешься очень отвратно, не убираюсь один день- ты вообще мне не помогаешь. И у меня есть младший Сиблинг, вот она его любит. И всегда обсуждает с ним меня, он часто молчит, а она говорит 3 часа: Она мразота, а ты у меня молодчина, не становись такой как она. А ещё, в обычной обстановке без ссор, на бесконечно спорит со мной, не уважая мою профессию. Я будущий психолог и когда она начинает говорить что-то, а я поддерживаю и делюсь с ней доказанным, она мне говорит на все: Нет, ты тупость сейчас говоришь. С Психологией я ещё не определилась, не могу сказать что это то, чем я горю заниматься. Есть она профессия, в которую я бы хотела попасть, но и на это у неё есть ответный комментарий: у тебя не получится, ты бесталанная в этой профессии. В общем она искусный манипулятор, как мне кажется. Сейчас она меня сказала, чтобы я не притрагивалась к уборке и что она сама несчастная и усталая будет перемывать все вокруг и если я дотронусь до чего-то, она меня убьёт. Значит, она убирается и громко говорит :Видишь, мне приходится все самой делать, эта мне не помогает. Я не понимаю зачем так делать? Запрещать, шантажировать и играть на эмоциях. А сегодня мы увидели по телеку украшенный новогодний город и мама говорит это наверное не наш город, а я ну отвечаю: есть у нас такие же красивые места, после чего она взрывается и говорит мне: не надо говорить мне о развлечениях, сука. Вообще уйди отсюда, ты меня раздражаешь, я тебя ненавижу. Я не знаю как мне справиться с рядом этих проблем. Я знаю, что я не умственно-отсталая, проблемы с долговременной памятью остались, я не начитанный умник, но при всём при этом я хорошо учусь в университете на бюджете. Что мне делать? Как стать самостоятельной, поверить в себя, найти общий язык с мамой или вообще не находить. Как мне стать лидером а не андерлогом и аутсайдером? Возможно это все не проблемы и я все усложняю? С уважением, Строганный брусок
Автор вопроса: Строганый брусок Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Зуева Наталия Александровна.
Доброго времени суток, прекрасный Строганный Брусок)
Ваш рассказ о нелегкой жизни я читала на одном дыхании, испытывая восторг и гордость за Вас, потому что Вы такая интересная, умная, уникальная, многогранная! Кстати, запишите еще один свой прекрасный талант - Вы красиво, грамотно и ярко пишете, ясно и чётко излагаете свои мысли.
И действительно, талантов Ваших не перечесть, можно долго о них. Но ведь Вы опечалены происходящим, поэтому я перехожу к пожеланиям и рекомендациям - как восстановить и повысить свою внутреннюю значимость и самоценность.
1. Ищите подтверждения тому, что вы прекрасны !
Еще Ленин говорил: “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” , к сожалению. Поэтому важно еще больше искать многочисленные подтверждения извне вашей уникальности. Вспоминайте каждую положительную оценку вашего ума от учителей, преподавателей, бабушки или знакомых (о которых писали выше) в своей жизни по любому поводу. Ищите эту похвалу каждый день в нынешнем общении с людьми и радуйтесь, отмечайте для себя, как победу.Вспомните хотя бы 50 подтверждений определенного качества (например ума или красоты..)
Как говорится: “Ищите, и обрящете”! Не стесняйтесь раздувать каждую мелочь, каждое маленькое, но желанное доказательство до огромных размеров, смакуйте его вдоль и поперек.
2. Будьте глухой ко всему негативу
Большая часть негатива и оскорблений сказанных матерью в Ваш адрес, является её проекцией. Она глубоко несчастна и вымещает всё зло, негодование и агрессию на Вас, потому что Вы это терпите, позволяете и проглатываете.
А в оценках других критиканов есть все что угодно — проекции, догадки, личное мнение, но конструктивной критикой там почти не пахнет. Это “залетные пассажиры”, чьими устами формируется наша самооценка, согласитесь.
Поэтому очень важно буквально стирать из памяти, внутренне высмеивать или сходу мысленно отметать всё то, что не является по Вашему мнению конструктивной критикой, но обижает и расстраивает Вас.
3. Уходите от мамы.
Вы взрослая девочка и можете жить самостоятельно. Только в этом случает игра пойдет по вашим правилам. Вы будете решать, что допустимо по отношению к вам, а что нет. Какие темы запретны, а на какие вы хотите общаться. Вы можете пресечь любые попытки критики, оскорблений или контроля. Вы можете положить трубку, если мама не хочет понять, что вы не намерены поддерживать в недобром настрое. Вы не обязаны звонить маме каждый день и выслушивать нравоучения, если вас это тяготит.
И поверьте, только в этом случае, с большой скоростью начнут налаживаться ваши отношения. Как только вы займете позицию взрослого, а мама убедится, что с Вами так нельзя и что вы в своей позиции тверды. Она признает, что вы взрослая, а не инфантильный ребенок и теперь рычаги управления в ваших руках. Она начнет прислушиваться к Вам, примет определенны график визитов и т.д. Вас перестанут критиковать или опекать. Может быть сейчас Вам это кажется фантастикой, но в большинстве случаев, если по обе стороны диалога люди в целом-то любящие друг друга и адекватные, то все пойдет на лад.
4. И последнее..
Благодаря психологии многие излечивают своё сердце и душу (собственно для этого и выбирают именно такую специальность). Я тоже не исключение, я выжила, справилась со своими большими и сложными проблемами, более того вышла на новый уровень - абсолютного счастья!
Уверена, что и у Вас это получится. Поэтому оставайтесь, развивайтесь и углубляйтесь в изучении и практике. А можно пойти на терапию к хорошему специалисту, тогда благоприятные перемены не заставят ждать, придут гораздо быстрее и эффективнее!
С уважением, Ваш психолог, Натали Зуева.