Тяжело быть интровертом в семье экстравертов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В моей семье нас 4 (мама,пара,сестра и я). Так получилось, что я родилась интровертом(но я в этом не уверена, просто я всегда оказываюсь самым молчаливым в компании), а моя сестра очень болтливая, легко найдёт с кем и о чем поговорить. До сих пор я не думала что моим родителям не нравится моя интровертивность, молчаливость, уход в себя, но все чаще я начала замечать что они постоянно говорят «Ты же всегда молчишь, а твоя сестра не такая», «Надо было сестру позвать, а то ты все равно будешь молчать», «Нет лучше пусть твоя сестра чем ты(в плане каких то дел)». И меня это задевает. Я конечно знаю, что они говорят правду, но из их уст слышится упрёк ( ну или мне так кажется и я себя накручиваю). Я пыталась принять и понять( и им пыталась это объяснить) что все разные и в том что я молчаливая нет ничего плохого, это не значит что я что то не имею или не смогу сделать, но от этого легче не становилось. На всех застольях среди родственников всегда выделяют ее, что вот она была сорванцом, всегда что то вытворяла и на их лице прям гордость, а про меня молчат или говорят «ну она такая...», и в таких моментах начинаю саму себя гнобить, что вот почему я не могу быть как она, почему я молчу, почему то се... занимаюсь самоуничижением, из за этого могу ходить без настроения и в общем ничего хорошего. Я понимаю что как моя сестра, я не стану. Мы очень разные помимо этого, но тоже бы хотелось быть не серой мышкой в семье, а кем то кем будут гордиться. Может быть это ревность или зависть, но это сравнение очень задевает. То есть независимо буду я лучше в учебе или работе чем моя сестра, ощущение что им все равно больше нравится ее болтливость чем мои какие то достоинства.Что бы вы мне подсказали сделать? Смириться или как то побороть себя, свою молчаливость.
Автор вопроса: Кора Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую, Кора!
Обидно, когда близкие люди, ваши родители не оказывают нужной поддержки, а их сравнения не в вашу пользу.
Пробовали ли вы донести до них, что вам неприятна их негативная оценка вас, что вы нуждаетесь в их поддержке?
Если даже после вашего разговора их отношение не изменилось, необходимо принять родителей такими какие они есть, без попытки их изменить.
Поймите, что их сравнения не делают вас хуже, а общительность - не единственная сильная черта характера.
Вы спрашиваете, "Смириться или как то побороть себя, свою молчаливость."
Ни то, ни другое. Даже если вы действительно интроверт (хотя возможно вы молчаливы потому что не уверены в себе, так как не получали необходимой поддержки от родителей), у интровертов тоже есть сильные стороны.
Нужно найти их в себе и развивать. Тем самым ваша уверенность в себе будет расти, вы сможете гордиться собой.
Ваша нынешняя потребность в похвале родителей свидетельствует о том, что вы не прошли этап сепарации с родителями. Вам будет легче, когда вы поймете, что вам не обязательно получать одобрение родителей, чтобы быть достойной. Учитесь ценить себя сами. Ищите свою референтную группу.
Успехов и удачи!