Нелюбовь к отцу. Как избавиться от чувства вины и постоянной тревоги?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я очень хочу избавиться от чувства вины и постоянной тревоги, так как этот багаж уже измотал меня. Постараюсь вкратце изложить суть. Мой отец очень жестокий человек, особенно это проявлялось с начала и до конца моего обучения в школе (сейчас он остался один и теперь при подобных попытках я и мама просто прекращаем телефонное общение с ним). Он калечил всех животных и даже птиц, которые заводились у нас дома, нескольких котов и собак забил до смерти. Меня начиная с 1-го класса тоже бил, сначала руками, но после того, как у меня стала кружиться голова мама запретила ему бить руками, поэтому в ход шла лозина. Бил за низкие оценки, за то, что огрызнулась или не вовремя пришла домой. Вспоминая это, я испытываю к себе отвращение за то, что тогда плача умоляла его не бить и за то, что он срывал с меня трусы и бил по голому телу, а я уже была достаточно взрослой, чтобы к боли и унижению добавился еще и стыд. Когда я особо сильно сопротивлялась он зажимал мою голову между своих ног и бил так, что у него лицо сводило и скрипели зубы. Тогда я научилась хитрить, избегать низких отметок и как можно реже бывать дома(посещала все секции, которые были в школе). Окончательно возненавидела я себя, когда чуть сама не покалечила котенка, чтобы заслужить хоть в чем-то его одобрение. Мама тогда сказала, что я такая же как он, я долго плакала и выхаживала котенка, а потом отнесла его кому-то из детей. После этого животных мы не заводили. Нужно еще сказать, что он неряха и грязнуля. Никаких правил гигиены для него не существует ни в чем. Мне это всегда было противно и заставляло стыдиться его перед всеми, кто к нам приходил или к кому мы. Я ненавидела его все детство, осознанно. Он таки привил мне желание хорошо учиться, но не побоями и унижением, а желанием окончить школу и уехать как можно дальше и никогда с ним не общаться. Да, и кое-что я упустила, наверное он хоть каким-то краем сознания понимал, что творит, потому что после давал деньги и был абсолютно уверен, что это загладит ВСЕ. В итоге я уехала за 800км от дома учиться, совсем не на ту специальность, которую хотелось, а просто, чтоб наверняка поступить. Конечно же осталась в этом городе, меняю работу каждый год на что-то новое. Замуж вышла за человека, которого полюбила. В начале были проблемы с тем, чтобы обнажиться перед ним и вообще доверять, но он терпением и заботой помог мне справиться. Я читаю литературу о самопомощи, практикую медитации, прорабатывала с психологом взаимоотношения с отцом и на какой-то момент вроде бы наступил покой, но один его звонок, наполненный негативом и грубостью и все, все рухнуло и я снова маленькая беззащитная девочка ненавидящая себя за это. Как он сказал пару месяцев назад: "я знаю все твои больные места". Конечно знает, потому что годами их и создавал. Маме проще, развод 20 лет назад решил ее мучения, но я как бы биологически обязана и она периодически внушает мне чувство вины за нежелание общаться с ним. Все мои мотивы считает детскими обидами, неуместными в 36 лет. Когда несколько месяцев я не слышу его мое психическое равновесие приходит в норму и я бы хотела, чтобы так и продолжалось. Нот есть его ДР, разные праздники, когда надо звонить и он тогда использует эту возможность, чтобы высказать, что я неблагодарная (он дал треть суммы на квартиру). Хочу справиться с ненужным мне чувством вины за то, что не могу и не хочу делать вид, что все хорошо и моего кошмарного детства не было и он просто никому не нужный старик. Пока безуспешно.
Автор вопроса: Инга Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Инга.
Обратная связь по вашему письму.
Сейчас, пока вы не общаетесь с отцом, ваше состояние нормализуется, но стоит пообщаться, как всплывают старые обиды и вы словно возвращаетесь в прошлое.
Вы много занимаетесь собой, самопомощью и проработали с психологом взаимоотношения с отцом. Ситуация мне настолько близка и понятна, что я готова говорить о ней много.
Да, прошлое не уходит, если мы вновь и вновь к нему возвращаемся. Прошлое здесь и сейчас, с нами. Но мы можем его переформатировать, перекодировать, изменить к нему отношение.
Вы хотите избавиться от чувства вины и тревоги. Это минимальная цель. А максимальная цель, чего вы хотите?
Какой образ возникает? Уверенная в себе женщина, счастливая, вдруг превращается в несчастную, когда отец нажимает на кнопку, о которой знает только он. Или заводная кукла красивая и веселая вдруг замирает, когда нажимают на кнопку. В этих вариантах есть кнопка.
Как избавиться от этой кнопки, от больных мест??
Что можно сделать?
1. Вам можно сделать перекодирование прошлого, это техника НЛП и здесь описать ее
невозможно. Обратитесь к психологу НЛП (нейролингвистическое программирование). Эта техника позволяет перекодировать негативные воспоминания прошлого, которые отнимают вашу энергию. Ведь вольно или невольно вы мысленно можете возвращаться к своему прошлому.
Данный метод нейтрализует сильные неприятные ощущения, которыми часто сопровождаются воспоминания об оскорблении, и дает возможность предпринять дальнейшие необходимые шаги. Если человек испытывает чрезвычайный страх перед оскорблениями, данный метод поможет полностью избавиться от неприятных ощущений.
2. Я бы поработала с самооценкой, создала положительный образ, который изменит осознание вашего прошлого, затем сделала перекодирование прошлого. Это работа с травматическим опытом прошлого, что позволило бы вам изменить отношение к прошлому.
3. Можно было бы поработать с тем, как реагировать на критику (предполагаю, что вам сложно слушать слова обвинения от отца, матери).
4. Есть техника, которая позволит вам избавиться от чувства вины, ее можно сделать самостоятельно.
Но часто под чувством вины скрывается другие чувства: обиды, разочарования, горя.
Дойдите до самого края в вашей вине. Напишите в чем вы виноваты?
Если бы была еще раз такая ситуация с отцом, вы бы поступили по-другому или также?
Если также, значит – это ложное чувство вины, значит вины нет, а за этим чувством стоит что-то другое, может быть печаль или разочарование.
Если вы поступили бы по-другому, то это вина. Что такое вина? Это нарушение каких-то собственных принципов.
Писать легче, чем говорить. Попробуйте написать три небольшие записки
Напишите 1 письмо или записку тому, перед кем вы чувствуете вину (отправлять не нужно) опишите причину, по которой вы так поступили. Задайте вопросы: Как ты считаешь мне следовало поступить, чтобы ты меня простил? Что мне нужно было сделать? Попросите прощение.
Напишите 2 письмо от лица того, перед кем вы себя считаете виноватым (от лица отца). Это должно быть позитивное письмо, которое бы успокоило вас. Оно короче в два раза первого. В нем есть прощение и ответы на ваши вопросы.
Напишите 3 письмо от лица того, перед кем вы считаете себя виноватым (от лица отца). Этот ответ недоброжелательный, самый худший ответ, который вы могли бы ожидать без прощения, без понимания, без объяснений.
Осознайте свои чувства после этих писем. Что изменилось? А изменится точно!
Возможно ваш отец испытывает вину перед вами, но навязывает вам свое чувство. Потому что так легче это пережить.
5. Поможет техника НЛП «Создание нового, гибкого "я" (найдите в интернете и попробуйте ее проделать самостоятельно). Если не получится обратитесь к психологу НЛП. В этой технике вы создаете свой новый образ себя, какой бы вы хотели быть в тех отношениях, чтобы реагировать по-новому, так как вы хотите. Это поможет убрать ту кнопочку. Но надо тренироваться.
Рада была вам помочь!
Появились ли у вас какие-то вопросы? Озарения? Что было для вас ценным?
Удачи вам!
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
________________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.