У моей матери алкоголизм и я в депрессии.

Вопрос психологу:
У моей матери тяжелая форма алкоголизма. Она уходит в запой на 2 и больше недель, не контролирует своё поведение и вспышки гнева, угрожает людям в таком состоянии, мне рассказывает об этом отчим. Я живу за границей и приезжаю домой только раз в год, но в промежутке этого времени меня рвёт изнутри, на части, что я не могу ей помочь и там, дома, ей помочь Тоже некому. Отчим уже смирился. Я решила твёрдо, что через 5 месяцев я приеду и положу её в клинику, если она доживет ещё до этого времени. Мой вопрос - как заставить себя понять, что я не виновата в этом, это её выбор ? Мне это мешает жить, я чувствую себя подавленной, плачу постоянно, не могу работать, отдыхать, общаться с мужем. Я закрываюсь в себе, становлюсь раздражительной каждый раз, когда она уходит в запой и не выходит на связь. Что мне делать ? Как прекратить это и перестать быть зависимой от поведения матери ? Я хочу жить своей жизнью и как бы это грубо не звучало, я хочу забить, просто забить на неё и её жизнь, хотя бы до того времени как я поеду домой. Я очень устала уже от этого. Разговоры с ней все бесполезны, на протяжении года и даже больше она клянётся мне не пить, после каждого запоя, но всё повторяется снова. Она больна, как наркоман, но никогда не признает этого, думает, что все хорошо. Когда она пьяная она говорит что ей плевать на меня и семью, что бы я не учила её жить, что она сама во всем разберётся. Ну и пусть, я рада забыть её и забить, но как это сделать я не знаю. Прошу Вас помочь мне, ведь есть же какие то практики, хоть что нибудь.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юлия!
Ситуация у вас очень непростая. Я очень сочувствую тому, что вы в ней оказались.
Ваша мама больна алкоголизмом. И вы абсолютно правы, когда сравниваете ее пристрастие с наркоманией. Алкоголь и наркотики люди принимают при похожих психологических проблемах.
Разговаривать с мамой и убеждать ее не пить бесполезно. Она уже себе не хозяйка в этом вопросе. Помочь ей вы, к сожалению, почти не сможете. Наркологические клиники не лечат алкоголизм в полной мере. Они проводят детоксикацию организма и предлагают кодировку от алкоголя.
Кодировка – это тоже не лечение. Кодировка дает передышку, но когда она заканчивается, алкоголик может начать пить с еще большей силой.
Самый лучший вариант – это регулярное посещение групп Анонимных Алкоголиков (эти группы бесплатны). В этих группах предлагают 12-ти шаговую программу по реабилитации пьющих людей. Эта программа дает самый большой процент выздоровлений в сравнении с другими методами.
Но проблема в том, что пьющий человек должен сам захотеть лечиться. Алкоголик должен приложить немалые усилия для выздоровления. Обычно первые 90 дней группу нужно посещать ежедневно. Там же есть стационар для особо тяжелых форм алкоголизма. Но без искреннего желания самого человека никакое лечение не даст результатов.
Вы пишете: «Мой вопрос - как заставить себя понять, что я не виновата в этом, это её выбор ?» Читая ваше письмо, я предполагаю, что умом вы понимаете, что вины вашей в маминых проблемах нет, но эти проблемы продолжают терзать ваше сердце. Вам больно, тревожно, вы злитесь на свое бессилие ей помочь. Такое состояние, когда существует конфликт между умом и сердцем, и называется созависимостью.
Вы совсем не виноваты. Каждый человек сам несет ответственность за свой способ жить и за последствия выбранного способа. Мама тоже не виновата, что вы из-за нее так страдаете. Она на данном этапе иначе жить не умеет. Принять сложившуюся ситуацию такой, как она есть, очень трудно.
Алкоголизм считается семейной болезнью. Это не значит, что все дети обязательно будут пить. Обычно дети в таких семьях не совсем корректно проходят некоторые стадии психологического развития. В результате формируется слабое Я. И тогда у кого-то из таких детей возникают проблемы с самооценкой, кто-то о близких заботится больше, чем о себе, кто-то панически боится одиночества, кто-то не может реализовать свои жизненные планы…
Вы осознаете свою созависимость, и хотите избавиться от нее. Это первый и очень большой шаг к решению проблемы. Мне хочется поддержать вас в этом желании.
Лучше всего в вашем случае пройти курс психотерапии.
Можно попробовать медитации, чтоб укрепить собственное Я.
В какой-то мере помогут упражнения, которые предлагает Луиза Хей. Она хорошо помогает развить и укрепить любовь к себе.
В сообществе Анонимные Алкоголики есть группы для партнеров и детей алкоголиков. Существует 12-ти шаговая программа, адаптированная под проблемы с созависимостью.
Почитайте книгу Дженет. Дж. Войтиц «Взрослые дети алкоголиков».
Если выберете психотерапию, я работаю онлайн: [email protected]