Сын хочет бросить военное училище. Как его остановить?

Вопрос психологу:
Сын является курсантом 1 курса военного училища. До зимнего отпуска все получалось, учился без задолженностей, выполнял дополнительные поручения, даже на доску Почета повесили. После отпуска в первый день прибытия его стали посещать мысли об отчислении из училища. Мотивирует, что он понял, что это не его, что хочет поступить в гражданский ВУЗ. Такие же разговоры были и в начале учебы во время 1 месяца нахождения в училище до принятия присяги. Договорились, что получится 1 год, а дальше решим. Потом все вроде утихло, рассказывал, что нравится и что бросать не будет. Но что-то пошло не так... Сегодня сказал, что всё-таки напишет рапорт об отчислении, пойдет в армию, а потом пойдет учится в гражданский ВУЗ. Что случилось не можем понять. Поговорить нормально не может, т.к. в училище режимные моменты, телефоны не в свободном доступе, а училище очень далеко от дома, приехать сложно. Что делать не знаю? Почему так поменялось снова мнение не пойму. Может подскажете как быть? Сын не может нам услышать, хочет, чтобы мы его поддержали. А мы знаем, что он ломает себе жизнь. Во-первых, он потеряет время (сначала его заберут в армию). Во-вторых по специальности, которую он хочет выбрать (гражданскую), сильно на работу не устроишься без связей. Да и с финансами в нашей семье не особо... Как убедить сына, что мы заботимся о его будущем? А ещё очень страшно, что не придёт ли ему в голову что-нибудь нехорошее... Даже писать боюсь об этом. Очень люблю сына, понимаю, что на сегодняшний день учеба в училище лучший вариант...
Автор вопроса: Елена Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Елена. Обратная связь по вашему письму.
Что услышала: мы знаем, не пойму, как убедить, страшно, люблю, заботимся.
Чувствуется ваша любовь, забота и тревога за сына. Хорошо, что вы уже однажды дали ему время подумать, вы мудро поступили.
Со стороны сына: все получалось, понял, стали посещать мысли, утихли, нравится, поговорить не может, хочет, чтобы поддержали.
Вы сами ответили на свой вопрос: что вы знаете? Вы не можете понять, что происходит и в то же время хотите уговорить сына.
1. Надо разобраться. Как? Срочно поехать к сыну! (вы извините, я не пугаю, но в вашем письме чувствуется тревога). Там вы сможете прояснить ситуацию на месте. Самое страшное это неизвестность, она вызывает тревогу и страх.
2. Сколько лет сыну? В 18 лет трудно решить, чем заниматься всю оставшуюся жизнь, но попробовав, он может понять, чего он точно не хочет. Сейчас жизнь так стремительно меняется, что сферы деятельности можно менять несколько раз в своей жизни.
3. Есть ли у него предрасположенность к военной службе? Не всем нужно служить в армии, если нет предрасположенности, то это может покалечить психику.
Спросите сына, что он понял, осознал за время обучения в училище. Чему его научили месяцы обучения? Что он хочет и чего он точно не хочет.
4. Поговорите с командиром, директором училища. Надо собрать как можно больше информации. Но далеко не всегда надо верить тому, что вам скажет директор и командир. В первую очередь доверяйте своему материнскому чувству и своему сыну.
5. Выясните какие причины и какие сложности у сына. Сложности бывают разные: мужской коллектив, дисциплина, далеко от родителей.
А есть и такие, которые вам сын может не озвучить, которые, возможно, не осознает сам.
6. Послушайте свое материнское сердце. Посмотрите на сына, и вы все поймете.
Понятно, что мы все хотим лучшее для своих детей. Но, к сожалению, мы не знаем, что может быть этим лучшим.
В то же время, объясните сыну ваши опасения.
Надо выслушать сына обязательно, и его решение должно быть приоритетным, приоритетным его чувства, а не ваши. Помогите ему осознать его ответственность за данное решение, поговорите о том, как может измениться его жизнь, как это может повлиять на его дальнейшую судьбу.
Но решение, последнее слово должно быть за ним.
Рада, если смогла вам помочь!
Появились ли у вас какие-то вопросы? Удачи вам!
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
________________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.