Ненавижу мать, задушить ее готова, когда вижу выпившей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Может быть подскажете мне, как избегать конфликтов, а также самостоятельно справляться с моей (как мне кажется) проблемой.
У меня такая проблема, я ненавижу свою мать, тогда когда она хотя бы выпьет чуть.
То есть чтобы Вы понимали ненавижу, что прям задушить ее готова, когда вижу ее выпившей.
Раньше не знала как бороться поэтому постоянно ругались. Сейчас просто молчу и не смотрю на нее, чтоб не сорваться. В общем к спиртному я нормально отношусь (то есть 3-5 раз в год по поводам семьи и праздникам, я нормально воспринимаю, но только когда это либо я сама, либо другие члены семьи) также я нормально отношусь к тому что если муж например или они с отцом перед ужином по рюмочке выпьют и все! Только по рюмочке!
В других же случаях, меня трясти начинает. Я готова реально прям убить ее.
К чему все это я пишу. Во первых хочу(если это возможно) понять может у меня проблемы какие то с психикой и нужно лечение уже. Во вторых понять для себя хочу может это какие то проблемы с детства? Что я так реагирую.
Я ненавижу прям пьяных. (Да 1-2 рюмки воспринимаются мною нормально. Но потом пересылает что то во мне, и я злюсь.
Муж уже знает все мои такие проблемы, поэтому, по взгляду, по моим мыслям даже определяет, что я начинаю злится.
Матери 66. Отец инвалид(,без ноги)
Живём мы временно у них. Т.к. новорожденный ребенок.(есть квартира, но временно не можем туда переехать) то есть я думала что если мы уедем то мне, вроде как, все равно будет. Выпивает она или нет.
Но даже когда они летом живут все лето в саду, а я в городе, то даже разговаривая с ней по телефону, я знаю, что она выпила, я сразу кладу трубку, (чтоб не слышать ее голоса)т.к. меня трясти начинает и я знаю что она выпила.
Прошу помогите, подскажите как быть?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте, Надежда. Чтобы справиться с гневом, Вам необходимо тщательно проанализировать свои убеждения насчет матери. Спросите себя, что именно Вас так злит?
Видимо Вам зависимость матери принесла много страданий в детстве. И Ваша реакция естественна, хоть, возможно, и чрезмерна. В семье, где живет алкоголик, обстановка всегда нездорова. Детям приходится рано взрослеть, брать ответственность, решать взрослые задачи. Роль детей, по сути, занимают алкоголики, к которым оказывается повышенное внимание. Они как трудные, проблемные дети.
Ощущение, что вы и сейчас воспринимаете так свою мать, как проблемного ребенка. Не воспринимаете ее как самостоятельную взрослую личность способную принимать решения. Но ведь она не Ваш ребенок и вы за нее не в ответе. Проявляя злость, Вы как бы не принимаете этого. Не принимаете, того, что она самостоятельный взрослый человек со своим правом выбора. Она сама несет ответственность за свою жизнь, за то, как она эту жизнь проживает. Может и не лучшим образом, но это ее выбор. Не Ваш. Вы не можете ее заставить измениться, пока она сама этого не захочет.
Конечно, ситуация еще усугубляется тем, что вам приходится пока с ней жить в одном доме и видеть все эти сцены. Да еще и ребенок маленький. В идеале лучше бы не жить вместе, когда такие сильные эмоции. Ребенок новорожденный, вам нужно по максимуму беречь себя от негатива, если еще и на ГВ, может на лактации отразиться. Берегите себя. Постарайтесь, поработать над своими убеждениями. Осознание и осмысление приведут к уменьшению гнева, эмоции перестанут быть такими сильными. В идеале, конечно, лучше все проработать с психологом. Если нет такой возможности пока можете почитать книгу Сьюзан Форвард “Токсичные родители”.
Удачи Вам! Берегите себя.