Почему с мамой я такая гордая? Как начать быть хорошей дочерью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня беспокоит кое что странное во мне, чего бы наверно нет у многих, например у моих сестер. У меня есть парень, я очень его люблю, и мы с ним так близки, что я не стесняюсь с ним быть собой, я не стесняюсь просить у него прощения, не стесняюсь сказать ему что скучаю, что люблю, когда ругаемся первая прошу прощения, говорю свободно о том, что не могу без него. Но почему то с мамой у меня всегда гордость впереди, я ее тоже очень сильно люблю, всегда помогаю ей, но если ругаемся я гордая, не могу просить прощения, не могу первая подойти, сказать что была неправа, я даже с ней мало очень общаюсь, мы сидим дома целый день вдвоем, и я не знаю даже о чем с ней говорить, вижу что ей одиноко, она сидит вяжет, что б хоть как то провести день, а я как тупица сижу в другом месте и ковыряюсь в телефоне, киношки смотрю, меня бесит мое поведение, я не хочу так с ней поступать, мои сестры не такие, они много болтают с мамой, а я не могу. Как мне исправиться, я тоже хочу быть с ней близка, хочу свободно с ней общаться, но у меня не получается. Мы говорили с ней на эту тему, она говорит что я гордая поэтому такая, но с парнем же я не такая, почему так, я не хочу их обделять, но ничего не могу с собой поделать, как не быть такой, как начать быть хорошей дочерью? Но в свою пользу хочу сказать что мои сестры хоть и близки с мамой но они очень ленивы, всегда удирают из дома, целый день гуляют на улице, а я дома с делами помогаю маме, готовлю, убираюсь, стираю, а они приходят поздно ночью и спать, может я такая, поступками больше проявлять умею свою любовь а не длинным языком? Но я же вижу что маме скучно, мы целыми днями дома сидим и молчим.
Автор вопроса: Назели Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день, Назели!
Вы уже хорошая дочь, потому что хотите изменить или даже улучшить взаимоотношения с мамой. Ведь от гармоничной и правильно выстроенной связи с матерью во многом зависит уверенность женщины в себе и ее самооценка. Не стоит сравнивать свои отношения с мамой с тем, что присходит у сестёр, ведь даже близкие родственники - это совершенно разные люди, и поведение их тоже отличается.
Ваше общение с молодым человеком происходит легче и проще, так как вы с ним «на равных», отношения с родителем, как правило, имеют иерархическую структуру, следует это учитывать. Однако Вы уже взрослая и способны выстраивать отношения с мамой, как женщина с женщиной. Для начала нужно просто понять, что мама - это обычный человек, со своими достоинствами и недостатками, способный совершать ошибки, как и другие люди. Сейчас у Вас есть возможность посмотреть на маму не с позиции ее ребёнка, а как на человека, прошедшего свой жизненный путь со своими трудностями и испытаниями. В этом процессе Вы сможете увидеть ее с другой стороны, изучить ее интересы (в молодости и сейчас), потребности, узнать о ее мечтах, желаниях, разочарованиях и т.д.
Ваша родственная связь наверняка проявляется в схожести каких-либо увлечений или предпочтений. Основываясь на этом, можно найти общие, приятные для вас обеих, занятия, за которыми вы могли бы вместе проводить время (их необязательно должно быть много, пусть даже 1 или 2) и, таким образом, эмоционально сближаться друг с другом.
Не бойтесь ни с того, ни с сего начинать разговор с мамой во взрослом формате, не свойственном вашим беседам раньше. Ведь в таких беседах вы можете узнать друг о друге много нового. Поговорите с мамой о ваших чувствах друг к другу, спросите чего ей не хватает в ваших взаимоотношениях, каким она видит ваше с ней общение, расскажите о своём видении его, узнайте, чем бы Вы могли ей помочь.
Возможно попросить прощения мешает страх перед мамой. Чтобы от него избавиться, следует проанализировать ваши отношения в детстве. Часто ли Вам приходилось извиняться за проступки? С каким чувством Вы это делали? Какой была реакция мамы? Что Вы при этом чувствовали? Может быть, внутри у Вас накопилась обида на мамину реакцию в каких-то важных для Вас ситуациях. Попробуйте вспомнить их или даже перечислить на бумаге, а затем посмотреть на эти ситуации с позиции постороннего взрослого человека или даже самой мамы и постарайтесь простить ее.
Желаю Вам всего хорошего!