Мой взрослый сын командует и при том не даёт денег на продукты.

Вопрос психологу:
Моему сыну 26 лет, отслужил в армии, работает, получает зарплату, ночует в своей студии( бабушка подарила) у себя 2 дня в неделю, а 5 дней ,включая субб и воскр дома у родителей в моск обл, ему комфортно , друзья. Бабушка всегда приходит к нему когда он дома, она недалеко живёт. Ей 72 года. Даёт деньги ему, хотя он прилично зарабатывает,даёт деньги, чтобы он оплатил за студию, и на мелочи. (5-6тыс в мес)
Дома у нас он живёт как ему удобно, не убирает комнату свою, не стирает свои вещи, не убирает посуду, кушает за счёт родителей, постоянно за компьютер, приводит друзей. Потом я развелась с мужем, живу одна, сын также живёт. Я не даю ему деньги, получаю пенсию по инвалидности. Конечно я покупаю и готовлю еду , и сын кушает ,часто говорит ,купи и приготовь мясо, грибы, попить.
Я уже нервничаю, что он командует, и при том не даёт денег на продукты.
Потом я стала жить с мужчиной гражданским браком, сын с трудом принял его в наш дом. И говорит, пусть он и кормит его, раз живёт у нас.
Бабушка по прежнему приходит к внуку и даёт деньги. В выходные с внуком смотрят кино онлайн, до самого вечера. Мне мама ничего не даёт. Я не прошу. Машину ему она купила, оплатила путевку за границу. А сыну хорошо, что она помогает. Получается что бабушка покупает любовь внука к себе деньгами. Сын не обижает ее. А меня постоянно обижает, так как я ничего не даю, ругаю его, пытаю его убирать свою комнату, мыть посуду. А вот продукты покупать не собирается. Готовить не хочет. Говорит это моя обязанность.
Мой муж считает что избаловали его, надо заставить изменить себя.
Мне тяжело с сыном, я глухая а он слышащий. Ругаемся постоянно
Сам никогда не пытался помочь, не догадается, сам не моет всю посуду, у него нет желаний помогать мне, дать деньги или покупать продукты и т.д.
Постоянно беспорядок в комнате и говорит что ему хорошо и так. Чуть он меняется, моет только свою посуду, и сам завтракает. Я жду когда он начнет совмещать расходы на продукты и убирать и помогать нам. А бабушка не пытает а просто убирает за него, поможет за него, и деньги ему даёт. И считает что квартира его, а не моя.
Мне очень тяжело, переживаний много.
Что посоветуете? Что и как правильно объяснить бабушке и сыну. Я против, чтобы она давала денег, жила за себя, а она живет за внука, я много раз поговорила с мамой, что так нельзя с внуком, а она мне говорит, что я завидую. Ужас
Автор вопроса: Ольга Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Донская Евгения Викторовна.
Здравствуйте, Ольга.
Спасибо вам за вопрос.
Первое что привлекает мое внимание это то, что вы пишите много переживаний. Но при этом я не услышала какие чувства вы испытывает по отношению к своей маме, по отношению к с своему сыну. Любовь движется потоком от старшего поколения к младшему, чтобы давать любовь своему сыну, вы должны были напитаться любовью мамы, чувствовать ее безусловное принятие, доброту теплоту, знать, что он вас любит просто так, потому что вы ее дочь. Но по моим ощущением этого нет, потому что вы не умеете себя отстаивать, не умеете просить.
Небольшое упражнение для вас. Возьмите какой – то предмет , который есть под рукой ( любой подручный, соломка, пуговица, пульт, кружка, что угодно) и представьте ,что это вы, поставьте его на стол. С каким чувством на себя смотрите? А теперь выберете предмет, которым будет ваша мама. С каким чувством на нее смотрите? Как она на вас смотрит? Смотрит ли она в вашу сторону? Скажите ей: Мама, я здесь, я твоя дочь, ты моя мама. Что чувствуете, когда произносите эти фразы, как мама ваша себя ведет, что-то отвечает вам? Скажите маме все, что считаете нужным , что долго сдерживали в себе. Что мама отвечает вам?
А теперь возьмите еще предмет, который будет вашим сыном. Поставьте его на стол. С каким чувством на него смотрите? На кого он смотрит? Смотрит ли он на вас? Скажите ему, я твоя мама - ты мой сын. Я взрослая.
Мне ,конечно, сложно ,что я не увижу, что вы проделаете, потому что в предметах, которые вы расставите, возможно, будут некое понимание, что происходит. Но мне кажется, что у вас есть очень сильные подавленные чувства. У вас есть сложности с отстаиванием себя, своих границ, своего комфорта, вам сложно заявлять о себе. Скорее всего поэтому в вашей семье так все запуталось.
Еще один важный момент чтобы вы подумали, что с отцом вашего сына? Как вы к нему относитесь. На кого похож сын? Возможно, вы в сыне видите некие черты его отца, которые вызывают у вас какие – то чувства, сын, возможно, это чувствует. Если есть негативные чувства к отцу вашего сына, важно отсоединить эти чувства от вашего сына. Проделайте эти упражнения, ответьте на вопросы, возможно, картина как-то прояснится.
Что вам делать после? Вы не можете повлиять на отношения мамы и вашего сына. Это их отношения. Но вы можете повлиять на отношения себя и мамы, понять ,почему мама не замечает вас, как дочь, но видит вашего сына. Вы можете повлиять на отношения с сыном. Безусловно, 26 лет это взрослый человек, хоть для вас он всегда будет сыном, вы всегда будете его любить, но даже для маленьких детей выставляют границы поведения, что можно ,что нельзя, родители, показывают свою силу, что они взрослее, сильнее, устанавливают правила своего дома, но показывают ,когда ты вырастишь, у тебя в своем доме могут быть свои правила. В вашей ситуации этого нет, вы как-будто с ним не взрослая женщина, вы как два ребенка, только один капризный и требующий, другой пассивный и забитый. Вы взрослая, вы сильная, вы можете говорить, что вам нравится , а что нет. Если кому то это не нравится, они могут уйти, это их выбор. Но за комфорт своей жизни отвечаете вы, вы должны о нем позаботиться. Вы должны заботиться о себе.
Поэтому тут вопрос не что говорить маме , не что говорить сыну. С сыном, конечно , нужно выстраивать границы. Но все это делается через вас, через работу с вашими чувствами, с вашими правами и желаниями.
Всего вам хорошего.