Мама нарушает мои границы. Как мне себя вести?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , мне 24 года , с мамой никогда не было хороших отношений , хотя она была хорошей мамой в плане образования, обеспечения меня пока училась до 18 лет, но доверять я ей не могу потому что при каждой ссоре она бьет по больному , никогда не просила прощения хотя была виновата ,зато всегда винит меня, постоянно выводит , я начинаю кричать на неё , когда долго говорила спокойно, постоянно говорит что муж плохой ей он не нравится, я не ее слушаю потому что это такой бред, когда ребёнку так говорит меня тоже взрывает , я ей все время объясняю что нельзя так говорить ему про отца,все люди у неё плохие, потому что она самая лучшая , она покупает самое лучшее и готовит самое лучшее а остальные никто,а сейчас мы с мужем живем с ней вместе из за финансов не можем съехать пока что, растёт маленький ребёнок, я не могу воспитывать его нормальным потому что она вмешивается , когда я его ругаю жалеет , постоянно делает все наоборот что я говорю , я уже на гране срыва!!!! Хотя я ей повторяю спокойно что не надо делать то то , то то, она все равно !Прям готова идти на улицу только не с ней жить, как мне поступать из за такого отношения Я прям взрываться начала из за ее поступков за 2 года , может есть какие то упражнения лично для меня как то ее отпускать или как то по другому научится реагировать в ситуация когда она переходит границы меня и моего ребёнка , просто за 2 года ничего не понять я не знаю кем надо быть . Я ей объясняла что это мой ребёнок мои правила соблюдай границы!! Мне нужен совет как вести себя в таких ситуация ! Спасибо
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Валиулина Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте Ирина! Есть такие люди которые с помощью чужой энергии и унижения других людей повышают свою ценность и свою значимость. Вы самые близкие и рядом находящиеся люди. Так как вы реагируете на ее упреки и поучения ей очень успешно это удается! Вам нужно научиться полностью игнорировать ее! Для этого Вам самой нужно снять все свои блоки - Чувство вины, чувство малой значимости, чувство собственной правоты и несправедливости. То что она вам высказывает и проецирует на вас это всего лишь ее мир, ее понятия - они вас совершенно не касаются! Не воспринимайте это, не примеряйте на себя!
Еще есть техника энергетической защиты!
когда она начинает внедряться в ваше личное пространство просто молчите и продемонстрируйте что на вас это никак не влияет, а сами про себя представляйте энергетический поток светлой энергии которая окружает вас, защищает вас! и все ее слова и психическая атака направленная на вас просто как от стены отлетает от вас! по началу будет сложно так реагировать, но со временем станет легче и для вас это станет в порядке вещей. Но в первую очередь вам самой нужно поверить и принять что вы сильнее и независимы не от чего мнения и от ее тоже. Что вы сами имеете право жить как вам нравится!
Определите свою границу. Это моя комната! не нужно сюда входить! Я сейчас занята не нужно мне мешать! Я имею право... Я достойна жить спокойно и радостно! Пусть найдет себе другие объекты. Лучше конечно вообще не пересекаться с такими людьми, мама это мама конечно но никто не имеет права внедряться в ваше личное пространство и тем более таким образом влиять на вас. Еще есть вариант, что на самом деле эта ее демонстрация, что она лучше все всех знает, говорит лишь о ее на самом деле низкой самооценке и низкой значимости себя в жизни других людей, в первую очередь в жизни своих детей, ожидание благодарности внимания любви. Только выражает она это с точностью противоположным поведением! Это происходит подсознательно! Поэтому вместо того чтобы отвечать агрессией на агрессию попробуйте просто подойти улыбнуться обнять и скажите да мама ты права, ты самая лучшая, спасибо что ты есть у меня, я тебя так люблю и тд. Сломайте систему! Это еще тяжелее сделать чем первый вариант. Но таким образом вы увидите ее реакцию и сделаете свои выводы.
Вы можете написать мне лично и мы попробуем с вами составить стратегию поведения с матерью а так же систему защиты во время напряженных ситуаций.