Моя мать не даёт мне свободы выбора.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Я Айко мне 23 года. Моя мама не даёт мне свобода слова и выбора. Я хочу переехать в другой город и найти там работу и жить самостоятельно. Но моя мама не разрешает и упрекает, оскорбляет и унижает самооценку. Мол ты не будешь жить отдельно а то станешь распутницей и приедешь домой с ребёнком неизвестно от кого, будешь пить и курить. И мне за это будет стыдно. ( во первых я не пью что бы не доверять и точно не курю, и не люблю шумных мест, и я не так зависима от мужиков что бы бегать за ними и забеременеть, я все это понимаю и решаю рационально) Но мама все же не доверяет. Она решает куда мне поступать учиться и где работать. Её не волнует хочу я этого или нет. Хоть раз скажу что не хочу этого то начинают ругать оскорблять унижать давить на совесть мол ты не благодарная и.т.д. Я по счету 5 самая младшая. У нас самый старший брат. Он точно не самостоятельный. Ему почти 40 лет а он до сих пор живёт с мамой ( то есть с нами) и у него 3 детей он развёлся. Зп он свою тратит только для себя. Мама так решила что он должен за себя тратит свой деньги. А мою зарплату и зарплаты сестры должны отдавать маме. Что бы она платила кредит на квартиру, коммуналку, и на еду. При этом мы должны покупать себе одежду и все такое. Сами подумайте мать забирает все копейки на кредит потому что не хватает и при этом мы должны обеспечить себя. Увы обеспечить себя не хватает денег. Я лично не могу себе позволить сезонную одежду и обувь. А вот развлечений и хобби даже думать не могу. Кредит то я не взяла. Почему я должна оплачивать это. При этом дом написан на имя брата полностью, ни квадрата не было написано на нас( мол ты девочка и ты выйдешь замуж и тебе оно не надо) а то что я оплачиваю кредит не имеет значение. Не даёт мне свободу слова. Скажу хоть свое мнение тут же начинает ругать выставляет дурой, ты ещё маленькая не вмешивайся или же не твоё дело или же делай то что говорит и молчи. Хоть начинаю заикаться что хочу работать в другом городе тут же начинается скандал и прямым тоном говорит что не пойдёшь, и начинают прятать мои документы, выгонят из дома без шмотки и документов или же начинают избивать заставляют чувствовать виноватой себя( то есть меня) обвиняя во всех горях мира и своей, мол не должна была родить тогда или же лучше убить тебя надо. Вот так все и обстоят. Что мне делать. А то иногда так хочется просто убить себя что бы избавиться от всего этого но не могу, думая что не смогу достичь своей цели и мечты.
Автор вопроса: Айко Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Айко!
Сочувствую вашему положению. В каждой семье существует свой уклад. В вашей семье отдают предпочтение старшему сыну, всё для него, дом ему, деньги он тратит свои на себя. А вам уготовлена иная роль. Конечно вам необходимо отделиться от вашей семьи. Если они прячут ваши документы, то будьте хитрее, не говорите им заранее, что планируете уехать, чтобы они не могли вам помешать.
Вы приняли верное решение, дома на вас оказывают физическое и психологическое воздействие. Начинают избивать, угрожают вам - это не норма. Вы не должны с этим мириться. Жизни в вашей семье вам не дадут. Только поймите для себя, какие последствия может нести ваш уход. Вполне возможно, что ваша семья откажется от вас, вы должны быть к этому готовы. Это будет для вас тяжело психологически, потому что вы останетесь одна. Но тогда вы сможете стать самостоятельной личностью. Вы будете сами распоряжаться своей жизнью, своими деньгами, своими отношениями. Вы получите свою свободу слова и выбора.
Удачи вам!
С уважением, Надежда.