Мама все время находит повод, чтоб обидеться.

Вопрос психологу:
Что делать когда мать все время находит повод чтоб поругаться и обидеться на меня , она вводит меня в чувство вины даже когда я не виновата, а просто говорю что думаю, если что то идёт не так как хочет моя мама она будет искать способ на меня давить , обижает свою внучку , оскорбляла моего гражданского мужа, вмешивается во все мои дела и даёт советы , а я хочу свободы и чтоб меня любили такой какая я есть. Если моя мама помогает мне она обязательно ждёт полного подчинения и чтоб я не вздумала ничего говорить в ее сторону. Она все время говорит можешь помолчать , промолчать даже если что то не так ничего страшного. Брата называет идеальным ребенком потому что он всегда на ее стороне, но он не понимает что мама его не провоцирует и не обижает так как меня. Как мне дальше поступить перестать вообще общаться? поскольку в последний разговор она мне сказала что не приедет ко мне больше и не хочет разговаривать со мной . А почему она так сказала? Ей наверное так проще, ведь она всегда во всем права и не хочет знать что это не так , что и другие люди имеют право иметь свою позицию. А мой брат в подобных разговорах всегда встаёт в позу и говорит ты как разговариваешь с мамой она мама ты можешь промолчать и тут мама чувствуя поддержку уже меня не слышит а говорит да она всегда много выступает пойдем сынок отсюда и как правило уезжает вместе с братом к нему, уже забывая для чего она приехала ко мне, а я два месяца как родила второго ребенка с мужем разошлась мне нужна была ее поддержка а не постоянные разборки.
Автор вопроса: Инесса Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Приймаченко Наталья Викторовна.
Инесса, доброго дня.
Давайте для начала поставим вопрос по-другому: для чего общаетесь с ней вы? Это не риторический вопрос, вам что-то заставляет проводить с ней и с братом время и выслушивать упреки в свой адрес. Что это? Если поддержка родного человека, тот тут очевидно, что вы ее не получаете. Возможно, вами движет чувство вины, долга или что-то еще?
Только разобравшись, что заставляет вас терпеть такое отношение, у вас получится принять взвешенное решение, как быть с ней дальше.
Что касается последнего разговора, когда она сказала, что не хочет больше с вами общаться: было ли такое раньше? Если да, скорее всего, это манипуляция. Так же, как слова брата "как ты с мамой разговариваешь?" (запрет проявлять "негативные" эмоции по отношению к родителю).
Еще вопрос: как вы проявляли свое отношение к маминым упрекам? Говорите о них с таким же упреком, обвинением и жалостью? Или, может, просто говорите о том, что чувствуете? Пример: "ты меня обидела своими словами - меня обидели твои слова". Разница, казалось бы, минимальная, но на деле человек услышит совсем иное. Не обвинение в свой адрес, а ваши чувства. И, возможно, изменит свое поведение. В любом случае, важно понимать: отношение и поведение человека - это его ответственность, а не ваша. Поэтому решение принимать стоит исходя из того, что человек такой и это не изменить.