Не могу простить папу. Правильно ли я делаю, что решила закрыть свои «двери» для них?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня в детстве умерла мама, папа женился на другой женщине, у этой женщины есть двое сыновей от первого брака; у моего отца я одна. Я росла с чужими для меня людьми, я чувствовала, что я лишняя, мне всегда давали об этом знать. Папа поначалу защищал меня, был на моей стороне, но со временем он очень изменился. Когда я уехала жить и учиться в другой город, тогда мачеха и занялась тем, что б до конца испортить наши отношения с отцом. Очень много всего плохого было сделано с ее стороны в мою сторону, но ради папы я не переставала общаться с ними. . . Но в последние годы мачеха, поняв, что я все равно прощаю их, начала уже открыто при мне оскорблять, унижать меня, мою маму (которой нет уже 27 лет), моего мужа и моих детей. . Никому никогда не пожелаю расти без мамы. Я миллион раз пожалела, что простила их, у меня много тяжелых ситуаций было в жизни, но родителей не было рядом никогда. Мачеха с детства упрекала меня во всем, она говорила сегодня пришла завтра уйдешь и т. Д. Вот примерно год назад я прервала наши отношения, всяческие, и звонки и встречи, домой к себе я их тоже не пускаю, не хочу больше. . . Меня бабушка осуждает (мать моего отца). Но мое решение окончательное! Я слушаю себя и внутренний свой голос, папу я не смогу простить! Я понимаю что в жизни все временно, и мы не будем вечными. . . Многие говорят мне прости отца, он выбрал свой путь. . . . Но у меня не получается его простить. . Я пыталась с ним поговорить, но безуспешно. . Ему так удобно жить. . Уважаемые психологи, правильно ли я делаю, что решила закрыть свои «двери» для них?
Автор вопроса: Эльза Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Эльза! Я сочувствую Вашей такой ранней утрате, ведь каждый малыш хочет чтобы у него были мама и папа. Так уж сложилось, вы росли не с мамой, а мачехой. Не всегда мы можем что-то изменить, особенно в детстве, поэтому приходится так жить, обижаясь, негодуя, непонимая. Я думаю у каждого (отца, мачехи) были свои причины, объясняющие такое поведение. Копаться в них нет смысла. Мы живем здесь и сейчас. Сейчас вы взрослый человек, имеете свою семью, и вправе решать самостоятельно как Вам жить и с кем общаться.
«Уважаемые психологи, правильно ли я делаю, что решила закрыть свои «двери» для них?» - «Я слушаю себя и внутренний свой голос, папу я не смогу простить!» - вот Ваш ответ. На мой взгляд, не бывает правильных или неправильных чувств, есть то, что есть. Вы решили не общаться вовсе с отцом и мачехой, не общайтесь. Это Ваша жизнь и Вы сами решаете, и создаете для себя зону комфорта.
«Многие говорят мне прости отца, он выбрал свой путь. . . . Но у меня не получается его простить. .» -и не нужно этого делать, заставлять себя, если это не приносит дискомфорт. Над чувством прощения стоит работать, если оно мешает Вам жить. Вам верно сказали, что ваш отец выбрал свой путь, ему так удобно, тем более если он в открытую говорит об этом. У вас свой путь и свои решения. Родителей не выбирают и прошлое не изменить. Важно то, что есть у Вас сейчас, а у Вас есть семья, которая вас любит и ценит. Пусть у Вас всё будет хорошо!
Надеюсь, мой ответ был полезным.
С уважением Екатерина.