Что делать, если дочь отказывается общаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно получила от дочери письмо по электр. почте (она живет далеко за границей), в котором обвинила меня во всех своих проблемах, в неудавшемся замужестве, болезни сына и т.д. Мы перед этим не ссорились, такое письмо повергло меня в шок. Мотивировала это тем, что в молодости я совершала греховные поступки (любила иногда выпить, но работала, одна ее воспитывала, помогали также мои родители), случалось, приводила мужчин в квартиру, в чем очень сейчас раскаиваюсь. Дочь росла упрямым ребенком, иногда шлепала ее за непослушание, но в ее представлении - избивала что не соответствует действительности. Я ездила к ней в гости, помогала с заботами о первенце. Было трудно, характер у меня тоже не простой, языковый барьер. И тогда, и позже, я просила у дочери прощение за свое поведение, что не была хорошей матерью. Я - человек верующий, во всех своих грехах принесла покаяние, стараюсь поменьше вмешиваться в ее жизнь. У нас были нормальные отношения, она называла меня "рыбкой, "птичкой". Делилась своими проблемами. Но она не любит мою сестру, не хочет с ней общаться, только передает приветы ( с детства у нее такое отношение). И когда дочь, не разобравшись, несправедливо назвала ее глупой (сестре моей 65 лет), я попросила ее так больше не называть, ведь тетя все-таки старше ее. Это ее очень обозлило. Я сама виновата в том, что иногда критиковала сестру, потом перестала, а дочь уже ставила ей псих диагнозы. Не смотря на такое отношение, ее тетя решила помочь фининсово, выделив энную сумму из своей страховки. До этого случая дочь соглашалась на нашу помощь, потом в письме резко заявила, что за те 20 лет, что я ее воспитывала, она расплатилась со мной, высылая деньги на мое лечение, отрывая из детского пособия) ( я - онкобольная, лечусь нетрадиционным способом уже 9 лет, пенсии бы мне не хватило). Конечно, спасибо ей за помощь, теперь у меня - другой источник, так как у дочери изменились бытовые и финансовые условия, и помогать мне она уже не может. Подобные взрывы ненависти у нее уже были, но мягче, от общения со мной она не отказывалась. Теперь же заявила, что таких, как я, нужно расстреливать и запретить рожать, что она порывает все отношения со мной, не уважает и запрещает общаться с внуками. Я понимаю, что тут бесы поработали, написала она в порыве эмоциональном (она- мусульманка, от православной веры отказалась, а мы с сестрой в то время - в период ее юности были далеки от религии, и не смогли переубедить). У нее нет близких подруг, родственники ей не нужны. Старший сын живет с отцом. С ней остался младший. Что происходит с моей дочерью? Может быть, ей нужна психологическая помощь? Копя в себе с детства все обиды, она разрушает себя. Но я не знаю, как ей помочь. Подскажите, пожалуйста. С уважением, Ольга.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 67

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте Ольга. Ваша дочь взрослая и сама несёт ответственность за свою жизнь. Возможно, у неё проблемы в личной жизни, трудности с работой, а срывается она на Вас. В состоянии стресса человеку сложно контролировать свои реакции. По поводу психологической помощи: если Ваша дочь осознает, что пора избавиться от обид и злости, решит, что необходима консультация специалиста - она начнёт работу в данном направлении. Не вините себя, Вы попросили прощение у дочери, и это главное. Я надеюсь, что придёт время, когда Вы наладите отношения. Но сейчас, я рекомендую Вам отпустить ситуацию, ведь Вы не можете повлиять на взрослого человека. Каждый имеет право выбора, Ваша дочь выбирает сейчас отдалится, примите это. Если есть возможность писать письма внукам, то делайте это, детям сложно понять конфлитные отношения между родственниками, но им важно знать, что их любят. Не ждите ответов, скорее всего, мама запретит детям любые коммуникации с Вами. Поздравляйте дочь с праздниками, сообшайте, что любите её в этих письмах. Однажды всё встанет на свои места, верьте в хорошее.