Как сказать маме, что папа хочет развода.

Вопрос психологу:
Мой папа год назад ездил на курортное лечение. По всей видимости встретил там другую женщину. Приехал оттуда и будто охладел к маме. Она это сразу заметила. Заметили все. Отношения резко ухудшились. В этом году он снова туда поехал, даже не предложив маме поехать с ним. В этом же курорте отдыхает моя свекровь. Так получилось что 2 года подряд они попадают туда в одно и тоже время. Свекровь сказала мне, что у папы появилась там женщина, он хочет развода, не любит маму, но не может уйти потому что есть какие то нерешенные дела. У них у каждого есть свое ип, машина в кредите на маму, дом квартира и гараж оформлены на папу. Целый год он обманывает семью, общается с той женщиной и мама это подозревает, так как видела скрытые переписки. Свекровь говорит, что не может дальше молчать, так как сама развелась из-за такой же ситуации. Я не могу позволить, чтобы папа вытирал об неё ноги. Как мужчину я его понимаю и не виню, всякое бывает и каждый может оказаться на его месте. Но молчать об этом всем, и вести себя как "крыса" простите....этого я уже не понимаю. Перед отъездом, он намекал маме, что она плохо выглядит, не ухаживает за собой. Она много работает, а он просто лень. Он часто выпивает, ей это не нравится и они ругаются постоянно. Он любит отдыхать и веселиться, а всю работу делает она. Друзей у них нет, ему скучно он сказал, постоянно находится вместе. Противно то, что он тратит деньги которые, грубо говоря, заработала мама, на новую женщину. Но если он уйдет из семьи, "кормушка" закроется. Сейчас он живет в зоне комфорта, где есть деньги, дом, близкие люди, ему просто удобно. А дальше. Пока он в отъезде, хочу рассказать маме об этом, и все что я думаю. Таким образом подготовить её к переменам. Если она догадывается, может не так больно примет всё. Очень боюсь и не знаю как быть. Моя семья, для меня всегда была идеалом...но тут такое....я просто в шоке. Помогите.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ирина!
Вы очень внимательны к маминым проблемам. Вы хотите позаботиться о том, чтоб смягчить маме боль от известия о расставании с вашим отцом. Вам не нравится, что мама много работает, а отец пользуется созданными мамой благами. Вам хочется восстановить справедливость.
Давайте порассуждаем. Вы пишете, что «по всей видимости» папа встретил другую женщину. Это же только предположения? Неопровержимых доказательств нет? Ваша свекровь видела, предполагаю, отца с женщиной. Это совсем не говорит о том, что отец собрался уходить из семьи. Статистика говорит, что меньше 10% курортных романов имеют продолжение. А браком заканчиваются вообще единицы таких отношений.
Ваша свекровь в подобной ситуации развелась. Это совсем не означает, что в такой ситуации должны разводиться все. Вряд ли ваш отец делился с вашей свекровью своими планами. Думаю, что все, что она вам сказала, это только ее предположения.
После прошлогодней поездки на курорт отец охладел к маме. Их отношения ухудшились. Мама «видела скрытые переписки»… Ничего нового, я думаю, вы маме не скажете. Она не хуже вас понимает, что происходит в ее с мужем отношениях. Может быть, ваши родители даже обсуждали сложившуюся ситуацию.
Семейная пара – это система. Что именно связывает 2-х людей на глубинном уровне, знают только они. Если оба человека удерживаются в отношениях, значит каждый в этом что-то находит для себя. Со стороны даже близким родственникам глубинные связи могут быть не видны.
Вы пишете: «Моя семья, для меня всегда была идеалом». Ваши родители не стали хуже.
Просто их отношения переживают кризис. Отношения так устроены, что в них периодически возникают кризисы. Это норма. Отношения могут почти разваливаться. Люди недовольны друг другом. А потом кто-то что-то меняет в своем поведении, и неожиданно отношения выходят на новый уровень близости.
Попробуйте доверять родителям. Думаю, они сумеют разобраться. Ваша задача – принять любое их решение.
Если вам хочется быть полезной и облегчить напряженность в семье, помогите маме разнообразить жизненный репертуар. Много работать и не обращать внимания на другие жизненные аспекты, это надежный способ развалить свою жизнь. Попробуйте найти то, что маму заставит отвлечься от работы. Можно подарить ей путевку в СПА-санаторий, соблазните ее шоппингом, увлеките ее спортзалом, бассейном, йогой.
Вспомните, может быть, мама когда-нибудь говорила о каких-то своих сокровенных желаниях? Может она хотела путешествовать, петь, танцевать, изучать языки, научиться играть на гитаре или изучить программирование? Напомните ей о ее мечтах. Помогите осуществить.
Кризис преодолевается переменами. И эти перемены могут быть в зоне позитива.
Я желаю вашей семье благополучия в отношениях.