Как жить никому не нужной матери? Стараюсь помочь выкарабкаться сыну наркоману.

Вопрос психологу:
У меня с некоторых пор большие проблемы с сыновьями, и их женами. От меня все отвернулись. И все из за того, что не даю погибнуть среднему сыну. Он нюхает разную гадость. Из за этого все проблемы. Бросила жена, и забрала детей. Он украл у старшего сына деньги, Мне пришлось отдавать, что бы жена старшего сына не посадила в тюрьму. Младший сын, так же презирает его, из за его поступков. Я стараюсь помочь выкарабкаться сыну наркоману. У него уже были два суицида. Клала в псих больницу. Не даю ему погибнуть. Стараюсь вытянуть. А его братья, его ненавидят лютой ненавистью. Им безразлично что и как будет с ним, и со мной. Дело в том, что у меня сильно подкосились здоровье. Не могу работать. Сыновья отказываются на отрез мне помогать. Буду умирать, не помогут. Сваты поставили условия, будешь помогать матери, в плоть до развода. Теперь, медленно, без помощи погибаю. Сын наркоман, то работает то нет. Вижу, уже доходит. По ночам задыхается. У меня гипертония2 3степениИ сильное нарушение кровообращения мозга, бляшки в сосудах. В любой момент может быть инсульт. Я не знаю как дойти до сыновей, что бы они поняли как я их люблю, и не предаю. В последнее время хочу бросить все и идти куда глаза глядят. Или выйти в окно. Я никому не нужна. Детей вырастила, поставила на ноги. Последнее отдавала. А ко мне такое отношение. Что мне делать, как жить никому не нужной матери. Помогите, как быть? Как дойти до их ума, что мне тяжело без них, и их помощи опускаются руки, душа болит, жить не хочется от такого отношения. Я ведь стараюсь что бы им всем было хорошо.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Светлана!
Прежде всего, хочу сказать, что Вы молодец! Вы Мать с большой буквы, потому что в трудную минуту не отвернулись от сына, помогаете ему несмотря ни на что.
Зависимость - это испытание не только для самого наркомана, но и для его семьи. Ваша поддержка очень важны для сына, так он знает, что не одинок в своей борьбе. Если у Вас нет возможности положить его в клинику на лечение, то рекомендую воспользоваться горячей линией при проблемах с зависимостями (работает круглосуточно: 8 (800) 200-02-00). Опишите свою проблему, возможно, они помогут подобрать какие-то бюджетные варианты реабилитации. Также специалисты смогут оказать психологическую поддержку Вам, потому что поддержка нужна не только сыну.
Ваши другие сыновья, конечно, знают, что Вы их любите. Их поведение вызвано, вероятнее всего, тем, что они переживают за Вас, видят, что Вы не живете своей жизнью, что постоянно находитесь в стрессе, в состоянии борьбы. Такими решительными мерами (как отказ помогать) они хотят встрепенусь Вас, вынуждая прислушаться к ним в решении данного вопроса. Да, их вариант бросить ребенка наркомана не совсем верный, но давайте попробуем им это объяснить.
Оптимальным будет - собрать семейный совет. На нем должны присутствовать все: 3 сына, их жены и Вы. Встретьтесь у Вас дома или на нейтральной территории, как удобнее. Без упреков, без слез и криков объясните свою позицию. Если у Ваших детей есть свои дети, то попросите их встать на Ваше место, спросите, отказались ли бы они от своего малыша, попади он в беду. Скажите, что Вы понимаете, что они хотят как можно лучше для Вас, но необходимо найти выход, который устроит все стороны. Когда родные начнут предлагать варианты, не отбрасывайте их, не критикуйте. Скажите, что все обязательно обдумаете и еще раз встретитесь для принятия решения. Покажите, что от сына Вы совсем отказаться не можете, но готовы решать возникшую проблему, прислушавшись к другим детям.
Светлана, вашему сыну нужна квалифицированная помощь, которую Вы, к сожалению, точно не можете оказать. Ему нужна помощь психотерапевта, реабилитация. Возможно, Вы сможете договориться с детьми и положить сына в клинику с условием, что после этого он будет жить своей жизнью, и если сорвется снова, то Вы не будете его вытаскивать. Нет Вы, конечно, его не перестанете любить и не отвернитесь, но класть себя на алтарь наркотиков не будете. Очень часто наркоманы не берут себя в руки, зная, что есть тот, кто будет их постоянно спасать. Возможно, узнав, что Вы помогаете ему в последний раз, сын возьмется за ум.
Также Вам обязательно надо думать о себе, о своем здоровье. Вы еще молоды, не время ставить крест на своей жизни. Если Вас не станет, то кто будет помогать и поддерживать сына? Вы ему нужны и нужны здоровой и полной сил.
Светлана, желаю Вам удачного разрешения сложившейся ситуации. Это сложная, но не безвыходная проблема. Главное сейчас, это найти общий язык с сыновьями и совместными усилиями решить, как помочь ребенку справиться с зависимостью. Успехов Вам!