Родители рассчитывают на мою зарплату. Чувство, будто отчим мною пользуется.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией. Недавно устроилась на работу (я студентка, учусь на медицинском, дневное). Поделилась этим с родителями, на что получила прямой вопрос о размере заработной платы, и вообще, как я буду делить свою зп с семьей. Ко мне, если честно, сразу подступила обида. Во-первых, вопрос был задан в таком контексте (именно отцом), будто я злостный иждивенец, сидящий на шее у родителей и никогда им не помогала. Наоборот, я сама живу в общежитии, приезжаю помогать маме с делами по дому, отдыхаю дома сама. Когда была возможность подрабатывать, помогала семье. Денег старалась просить как можно реже, а сейчас вообще стараюсь этого не делать, так как в семье стало напряжённо с финансами. Мне не жалко денег, чтобы помогать семье, я их люблю и не хочу ссориться, но тот вопрос от отца загнал меня в тупик, я не думала, что начнётся дележка моей зарплаты и родители захотят видеть мою финансовую ситуацию, думала что родители и так понимают, что я хоть и скромно, но буду помогать продуктами или другими покупками. А тут получилось как бы сказать, с "наездом". Я тоже живу одна и мне надо как-то выживать, но это, по-видимому, родителей не беспокоит. С родителями говорить бесполезно, мама впадает в истерику сразу же, думает, что ее окружают неблагодарные дети.
Ещё меня удручает ситуация, когда отец перед друзьями начинает "считать" заслуги перед детьми и передо мной в частности, и мы, разумеется, в благодарность должны пойти по тому пути, который он для нас выберет. Я его не особо понимаю в такой ситуации, потому что я думаю, что а) родители должны помогать своим детям б) про помощь родителям я не спорю, но тут надо понимать, что молодёжи тоже тяжело подниматься на ноги, в) дети должны сами выбирать свой жизненный путь.
Подводя итог, хочу сказать, что я теперь ставлю под сомнение любовь и уважение своих родителей ко мне. Чувство, как-будто мной пользуются. Я не хочу ссориться с семьей, я люблю ее. Но как уйти из под такого влияния родителей?
P.s. учусь на бюджете, отец не родной.
Автор вопроса: Полина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте,Полина!
Конечно, родители любят Вас, ведь они Вас вырастили, заботились и мечтали о какой-то успешной по их мнению для Вас судьбе. За это их не осудишь. И, можно сказать, что у них получился очень хороший результат, учитывая то, что сейчас уже в 20 лет Вы стали самостоятельным и финансово независимым от них человеком. Но, это ни в коем случае не подтверждает того факта, что теперь Вы обязаны им помогать деньгами. Ни один ребёнок своему родителю ничего не должен! Необходимо это понимать и не забывать.
Только от родителей зависит, насколько близкими и доверительными будут отношения с их уже взрослыми детьми. Близкими, а не взаимовыгодными. И если Ваше общение с мамой может быть дружеским, например, то это конечно же здорово, когда ребёнок помогает родителю. Но только эта помощь проявляется, скорее, в заботе и моральной поддержке, идущих от сердца, а не в погашении финансовых долгов, накопившихся за все время Вашего проживания в семье. Вы молоды и у Вас все впереди, постарайтесь устроить свою жизнь так, как бы Вам этого хотелось самой, а не Вашим родителям. Ведь Вы не принадлежите никому, кроме себя. Возможно, в скором времени родители поймут, что их задача заключалась в том, чтобы воспитать самостоятельного человека, способного позаботиться о себе, а не о них. Попробуйте дистанцироваться от их мнения и ожиданий. Реализовывайте свои потребности. И тогда у Вас обязательно все получится.
Удачи Вам!