Моя мама очень часто пьёт. Папа не хочет работать.

Вопрос психологу:
У меня возникли проблемы с семьей. Моя мама очень часто пьёт, просто все мои 20 лет и я скучаю по ней нормальной. Иногда, когда она трезвеет, то я как будто забываю все обиды на неё, когда она пьяная. Трезвую я её люблю, а если бы она была более адекватная, то любила бы ещё больше. Но к сожалению я трезвой вижу её очень редко и поэтому пропадает вся любовь моментально. Я сама не понимаю как это работает. Я просто очень обижена на неё, что она испортила и продолжает портить жизнь всей семье. И из-за своего такого образа жизни она не может работать, устроится, поработает недели 2 и начинает пить прям на работе. И просто представьте как у меня сломалась психика, когда я наблюдаю такую картину почти каждый день. Очень часто из-за этого я хотела покончить с собой, но вовремя включала мозг, слава богу. Сейчас в семье всё сложно, всё гасилось с того, что папа вложил деньги в интернете и соответственно они все пропали. После этого пришлось продать машины. А изначально родители не работали, им всегда помогал дедушка. Но у дедушки случилась не очень хорошая ситуация на работе и он больше не смог помогать, а родители так и на могут найти работу. Мама начинает бухать из-за такой нищеты, а папа не хочет работать. Я не знаю что делать уже, я пробовала поговорить с ними уже 10000 раз и толку никакого. Я уже просто не знаю что делать, больше так уже не могу смотреть, как пропадает семья. Я хочу, чтобы всё было как раньше. Но к сожалению не знаю как до родителей это донести. Я просто уже не выдерживаю и рыдаю постоянно из-за этого.
Автор вопроса: Вика Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Вика! Ваше письмо, как крик ребёнка о помощи. Вы видели как мама уходит в зависимость, как папа тоже не в состоянии стоять на ногах. Вы росли, но рядом с Вами не было Защищающих Вас взрослых людей, родителей, Вы видели зависимость от мамы, слабость от папы. Но, ребёнок всегда ждёт любви и принятия, безопасности и доверия, он безусловно любит своих родителей, маму. НО...Вы выросли, но до сих пор боитесь принять реальность таковой, в которой есть зависимость мамы, где уже не будет той Нормальной жизни, о которой Вы мечтали, когда были маленькой. Но, дело в том, что и Вы привыкли к СОзависимости, когда ребёнок растет и наблюдает родителей, которые не могут взять на себя ответственность, то он привыкает быть "маленьким взрослым", он привыкает брать ответственность за родителей на себя и привыкает тащить это на себе. Он подстегивает себя надеждой на то, что он им поможет и они станут Нормальными (здоровыми и без зависимости). И до сих пор Вы несете внутри себя эту надежду, но Вы уже выросли. Родители не изменились и Вы тоже не измените их. Вы привыкли к роли Спасателя, Вы верите в то, что если Вы их вытащите и они смогут стать другими, то наконец они смогут стать Родителями, смогут защищать Вас, любить и принимать. Но время не повернуть обратно. Теперь уже Вам предстоит оставить им ответственность за их жизнь,а на себя взять ответственность за СВОЮ. Принять то, что прошлое ушло, что Вы росли в этих нездоровых отношениях, в этой зависимости. Проработать для себя созависимость, роль Спасительницы. Научиться отвечать за себя, учиться строить свою жизнь и своё будущее. Это сложно и тяжело, но с этим сталкиваются люди, которые росли в обстановке зависимости. Им сложно начинать свой путь, снять с себя ответственность за родителей и их жизни, разрешить себе отвечать за себя, строить свою жизнь, принять необратимость прошлого, принять своих родителей таковыми, перестать жить надеждами, а жить настоящим!