Как избавиться от проблем, навязанных матерью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я родилась в неполной семье. Мои родители развелись, когда мама была беременна мной(отец ушёл к любовнице). Я самый младший ребёнок, помимо меня ещё 2 старшие сестры (разница 12 и 10 лет между мной и ними). Мать после ухода отца, посвятила себя нам и работе, замуж она больше не вышла. За мной до 11 лет смотрели сестры. Мама особо мной не занималась, так как я была маленькой,и она была вечно в работе, но вот сестер она вечно гоняла, никуда не пускала, называла проститутками(хотя они просто хотели пойти гулять с друзьями), у нее были плохие отношения с сёстрами. Старшая сестра,когда мне было 11 лет,ушла из дома навсегда, жить отдельно(мама ее довела), а средняя сестра, когда мне было 12 лет,вышла замуж и тоже ушла от нас. Я осталась жить с мамой,и вот,с того времени у нас начались проблемы.Моя мама очень истеричная женщина, чуть что, сразу орала, истерила, манипулировала, обижалась. Со мной было так: когда сестры ушли, она злилась и вечно говорила, что они ужасные, самые худшие дети на свете, потому что бросили ее, хотя она постоянно говорила, что хочет, чтобы они ушли и строили сами свою жизнь, а когда они ушли, она их обсуждала и злилась. Вечно ныла, что они ей якобы не помогают, но они ей всегда помогали и ей все равно было мало, она вечно критиковала, ей все не нравилось, она никогда не хвалила по достоинству, только критиковала и злилась. Мама настраивала меня против них, а когда я делала, что-то не так, их против меня и говорила, что я плохая дочь. Я не гуляла( если мама была против этого), всегда приходила во время( как мама хотела), хорошо училась( как мама хотела), все рассказывала маме( секреты, мальчики и тд). Но она все равно, на мне срывалась, кричала, что я копия отца. Мать люто ненавидела отца, она держала на него обиду, считала,что он виноват во всех ее бедах, вечно говорила, что если бы у нее был выбор, она бы и не вышла за него и нас не родила. Отец с нами после ухода, оборвал все связи,и ничего слышать не хотел, ни о нас, ни о матери,но мать заставляла,нас троих ему названивать и требовать деньги ( типа он наш отец и обязан) и когда я или сестры просили у нее денег, она говорила :" Просите у своего отца! У вас отец есть !" Но как просить у отца денег? Если он даже любить и заботиться о нас не хочет ? Была конечно обида на отца, в 12 лет я плакала, что не нужна собственному отцу( мама навязала это чувство обиды). Я мечтала пойти на курсы ораторского мастерства, потому что очень люблю выступать и вести беседы, курсы были не дешёвыми, но у мамы денег было достаточно, к слову, мы жили нормально и нам на все хватало(спасибо маме), но мама отказывала и говорила, что это дорого!( она могла оплачивать), я как послушный ребёнок не закатывала истерик, все понимала и если мама говорила нет, я смирилась. Я никогда ничего не требовала (телефоны, гаджеты, поездки) , в отличии от моих друзей, которым родители многое давали. Я не требовала, потому что считала недостойной этого , это ведь не мои деньги, деньги матери. Когда я просила деньги погулять, мама давала мне мало и требовала еще сдачу, каждую копейку считала, когда мы покупали вещи, не хотела мне брать то,что нравится мне, мы покупали то,что нравится ей(дешевое и на вырос), она постоянно всех обсуждала (начиная от прохожих, заканчивая друзьями, родственниками и нами) у нее также были плохие отношения:с собственной матерью, сёстрами и братьями. Когда я получала плохие оценки, мама орала на меня и сравнивала с другими, когда получала 4, спрашивала:"а почему не 5? "А когда были 5, говорила:" а почему не отличница, раз 5 получаешь?" ( я была ударницей всегда). В общем, никогда не хвалила меня, только когда я убиралась дома допоздна, она могла назвать меня ласково пчелкой. Заставляла меня насильно ходить в художественную школу, а я не хотела, в итоге бросила, но когда я хотела пойти на ораторское мастерство , она говорила:" дорого, дорого" . Честно, я бы не злилась так, если бы не было денег, но они были и она жалела тратить их на мое развитие! В общем, о наших отношениях можно говорить бесконечно. И у меня и у моих сестер остались комплексы и душевные травмы. Мы частично скопировали ее поведение, и теперь я не знаю, как мне перестать бояться тратить деньги?то есть, я считаю, что недостойна ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА СЕБЯ, на свое развитие, потому что, мне кажется, что толку не будет. Я по-прежнему ,боюсь сказать иногда правду человеку, потому что боюсь обидеть( мама вечно обижалась на всех). У меня с сёстрами лучше отношения, чем с мамой, но они истерички, чуть, что психуют и истерят,у сестер между собой не очень отношения, и каждая из них тянет меня на свою сторону,еще у них проблемы в отношениях с мужчинами( мама навязала,что все мужики козлы) и им такие и попадаются. У меня с этим проблемы тоже в подростковом возрасте были( я боялась мужской пол) что могут обмануть и быть как отец. Сейчас проблем нет, я поняла, что все мужчины разные.
Вопрос к психологу:Как перестать быть тревожной и не уверенной в себе? Как простить маму и быть благодарной? Как наладить с сёстрами баланс в отношениях,не копировать слова и действия матери ? Как начать двигаться вперёд, тратя деньги и силы на свое развитие, без чувства вины ? Возможно ли самой избавиться от этих психологический проблем или нужна обязательна помощь психолога?
Автор вопроса: Лола Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Лола!
Вы достаточно критично и тонко подмечали отношения членов семьи. Ваше детство прошло в неспокойной обстановке, тяжёлой, зачастую, атмосфере. Это внесло определённые установки. У мамы не сложилась жизнь, и она все выплескивала на дочерей. Это нездоровая обстановка в итоге повлекла за собой те обстоятельства, которые вы описываете. Больно, обидно "Моя мама очень истеричная женщина, чуть что, сразу орала, истерила, манипулировала, обижалась.", "... ей все равно было мало, она вечно критиковала, ей все не нравилось, она никогда не хвалила по достоинству, только критиковала и злилась.", чувство злости " Честно, я бы не злилась так, если бы не было денег, но они были и она жалела тратить их на мое развитие!".
Что сказать, это все отложило отпечаток на вас и ваших сестер. Но родителей не выбирают. И то, что вы так хорошо осознаете проблему, это большой плюс. Вы сможете сами или с психологом проработать те аспекты, которые мешают жить, станете сильнее и сможете принять маму, какая она есть (это важно, чтобы избавиться от проблем) . Ведь она не на ровном месте стала таким человеком "у нее также были плохие отношения:с собственной матерью, сёстрами и братьями." Цепочка тянется! И самоё главное, чтоб эти отношения не потянуть уже в вашу семью.
Те вопросы, которые вы задаете в конце письма можно проработать по схеме, по которой вы поняли" что все мужчины разные". Если что то будет не получаться, то проработать со специалистом.
Лола, вы наблюдательный человек, улавливаете настроения, анализируете ситуации, и делаете выводы. Это прослеживается из вашего письма. Из таких людей получаются хорошие психологи! Это так вам для интереса! Желаю вам удачи, уверена, вы найдёте выход, и в течении какого-то времени (не говорю, что будет просто), все встанет не свои места!