Родители слишком многого от меня хотят.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема она смешанная и совмещает в себе как и семейные так и личные проблемы. Начну с семейных, нас в сем пятеро я, мама, папа и 2 старшие сестры, проблема заключается в том что наша семья переживает сложные времена в плане финансов и мои родственники говорят мне что я уже не маленький и должен повзрослеть и перестать вести себя как ребенок и начать работать и быть опорой для своих родителей у которых сейчас финансовое проблемы, я все понимаю, но ассоциации с работой у меня такие, если я устроюсь на работу до конца жизни буду как белка в колесе крутится, я работал, потом мы переехали в другую страну пока что я без работы, когда мне говорят о моих обязанностях, но когда я смотрю на других людей у которых все хорошо и им не навязывают эти права, мне становится досадно, завистно, обидно, я понимаю что я обязан помочь своей семье, но когда я вижу людей своего возраста которые живут своей молодостью, у меня внутри появляется чувство несправедливости, я живу за границей и хочу переехать в другой город что бы добиться успеха самостоятельно, но моя семья считает что я легкомысленный, слаб духом и не способен без помощи самостоятельно что то сделать, я рос в закрытых условиях, с детства я всегда играл дома, иногда ходил в парк с мамой, но друзей у меня с детства не было, ибо со мной не хотели дружить, сейчас у меня есть друзья и все с этим хорошо, но тот факт что ко мне относятся не серьезно и считают ещё ребенком досаждает и злит меня, я всегда вел себя так что бы от меня ничего не ждали, за моей спиной мои родственники говорят что я без поддержки своего отца ничего не добьюсь в жизни, сам я не шустрый, а стеснительный и вот из за этого переезда мне начали твердить мол, зачем тебе этот переезд, если и в правду хочешь чего то добиться добьёшься и здесь, я понимаю что они это все говорят ради меня, но все же у меня в голове крутится вопрос, поступить как хочется или как правильно, то есть переехать и попытаться добиться успеха, или же остаться и найти работу и помогать семье с финансами и в дальнейшем добиться успеха тут
Проблемы личные, они связаны с тем что у меня в голове крутятся иногда негативные мысли такие как: почему я такой безнадежный, зачем я появился на свет если такой унылый, ленивый, завистливый, иногда эгоистичный, слегка алчный и тд, иногда мою голову посещают мысли о суициде, но они проходят ибо я не столько отсталый что бы кончать с жизнью, просто когда я думаю о суициде, задаю себе вопрос вот бы умер и от меня все отстали с этими обязанностями, в личной жизни у меня нету девушки, хотя очень хочется, хочется лёжа в кровати и что бы она меня обнимала, мне просто не хватает любви, я очень завистливый человек и ненавижу себя за это, я ненавижу себя за такие черты характера как зависть, эгоизм, лень, уныние, когда мне говорят найди работу, я с уверенностью иду и ищу, но когда я нахожу вакансию внутри у меня все сжимается и в голове сразу крутятся мысли о том что если я буду работать, то моя юность уйдет из под носа, пока я буду работать мои друзья и ровесники будут веселится и активно проводить время наслаждаясь жизнью и я просто ухожу с того места, обзывая себя плохими словами, я по сути добрый, щедрый, общительный, дружелюбный человек, но в то же время я моральный урод и я не знаю что с собой делать и в чем моя проблема и что со мной происходит.
Автор вопроса: Эмин Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Эмин.
Все ваше письмо пронизано противоречиями: это и конфликтующие послания вам извне (Будь самостоятельным ! Слушайся взрослых! Тебе самому не справиться!), которые сложно выполнить не разделяя (либо самостоятельный, либо послушный и подчиняющийся решениям других) и ваша неустойчивая самооценка. Такая система семейных взаимоотношений называется «системой двойных посланий» и неизменно вызывает сильнейший внутриличностный конфликт («Я могу!» или «Я слаб!», «Я хороший или плохой!»). Невозможность определиться и занять четкую собственную позицию – одно из самых тягостных состояний, которое разрушает ощущение самоценности, своего права на выбор и в итоге на жизнь. Страшно, что это состояние стало для вас привычным – так называемой «зоной комфорта» и вы находите множество аргументов не покидать ее, так как она для вас понятна.
Вам, конечно нужно работать со своими уже внутренними «провокаторами»: деструктивные ограничивающие установки («Работа = потеря молодости» -, хотя, работа – это собственный доход, которым вы можете распоряжаться на свое усмотрение, в т.ч. на обогащение своей жизни новыми впечатлениями, это возможность самореализации и опыта успешности в какой-то деятельности и много еще чего; «Я – моральный урод» - здесь мы сталкиваемся с чьими-то негативными оценками, принятыми за истину, видимо еще в раннем детстве и с такими тяжелыми чувствами, как стыд и вина; «Я должен помогать семье!... оправдать их ожидания!» - хотя, пока вы не поможете укрепиться себе, вы не сможете помочь кому-то еще, невозможно стать опорой, не чувствуя внутренней опоры, ну и невозможно выполнить столь противоречивые ожидания, как мы уже разобрались выше), страхи (у меня не получится, я не справлюсь), привычные способы защиты (избегание неудач: уйти, уехать, убежать, спрятаться/ пассивная позиция: я ленивый, стеснительный, слабый и т.п.). Все это требует проработки, и лучше со специалистом.
Также есть внешние «провокатры» - это та самая «система двойных посланий», которая так и будет раскачивать «качели сомнений», то вызывая чувство стыда и вины за несамостоятельность, то разъедать уверенность в собственных силах и нагнетать сомнения в способности быть самостоятельным. Пожалуй, первым главным шагом в вашей ситуации должен стать выход из этой системы. Тем более, что это и ваша возрастная задача на данном этапе – задача сепарации и обретения независимости, сомнения и тревога здесь также нормативны.
Это необязательно переезд в другой город, возможно просто отдельное автономное проживание. Хотя, переезд и расстояние делают путь назад менее доступным. Важно, чтобы переезд не стал очередным побегом от ответственности, а стал вашим новым интересным опытом «встать у руля собственной жизни». Поверьте, ответственность за свою жизнь не такая уж тяжелая ноша, когда она в ваших руках, вы, конечно, будете делать ошибки, но свои и сможете их исправлять, а также испытывать невероятную радость и удовлетворение, переживая опыт успешности. Когда же у руля стоит кто-то другой, то это все равно, что наблюдать за игрой со стороны, так и не рискнув попробовать самому. Согласитесь гораздо интереснее и проиграть и выиграть самому, чем просто сидеть в зрительном зале. Рискните выйти из «зоны комфорта» и, возможно, уже совсем скоро, оглядываясь назад, вы будете удивляться, что вас там задерживало?!
Удачи Вам.
С уважением, Анна.