Как вернуть прежние отношения с папой и мачехой после ссоры и недопонимания?

Вопрос психологу:
Мои родители развелись, когда мне было 7 лет. Они ещё некоторое время встречались, даже жили вместе, но в конце концов окончательно разошлись. Каждый построил свою семью, у папы уже двое детишек есть, у мамы только я одна. Я всегда поддерживала хорошие отношения и с папой, и с мамой. Жила то тут, то там, в общем пыталась угодить всем, чтобы было как можно меньше конфликтов и ссор. Сейчас я поняла, что эта позиция сыграла против меня. Когда я вышла замуж, мои отношения с родителями поменялись кардинальным образом. Если раньше я многое доверяла папе, дружила с его женой и постоянно проводила с ними время, то теперь мы видимся раз в два месяца. Отношения стали меняться именно после начала моего брака. Меня постоянно стали отчитывать за мои действия и допрашивать по любому поводу, то есть дружеские отношения сошли на нет. Ещё больше усугубилась ситуация в мой день рождения полгода назад. Мне пришло поздравление от папиной жены с днём рождения и фотография билетов на дискотеку 80-90х. Первый вопрос который она задала мне: ты не хочешь? Я опешила, конечно же ответила ей что это не так и сделала вид, что рада. Она написала, что очень хочет скорее пойти на дискотеку и позвала ещё своих подруг с мужьями, чтобы было веселее. Я не знала как реагировать на этот подарок, мне стало так грустно что мой папа не знает, что я не люблю эти песни... потом дошло, ведь я сама виновата в этом, я никогда не говорила и не признавалась, что наслушалась их в детстве до тошноты. А в моменты, когда все танцевали на праздниках под такой репертуар, я тоже поддерживала родных. В этот раз, я не смогла сдержаться и у меня было ощущение, что этот подарок папина жена сделала для себя, ведь мне это всё не нравится, зачем они подарили такой подарок. Я твёрдо решила, что нужно сказать честно, что я не люблю такие песни. Постаралась преподнести это как можно мягче, но уже ничего нельзя было изменить. Его жена жутко обиделась, после чего папа тоже обиделся. Ссылались на то, что я ходила с мамой на концерт Киркорова, а с ними вот так вот обошлась. Они перестали со мной общаться совсем, объяснив это тем, что я не уважаю папу, что я эгоистка и у меня только потребительское отношение. Я пыталась им объяснить, что мама мне не дарила в подарок билет, это было по моему согласию и я понимала, что ей хочется пойти со мной, провести немного времени вместе, хоть и не слушаю этого певца, мы пошли с ней вдвоём. А в ситуации с папой, я понимала что они могут повеселиться и без меня, вопрос зачем мне там находиться? Спустя несколько дней после моего дня рождения, папа был дома с женой, он выпил и послал мне грозное сообщение о том, что я совсем с ума сошла и у меня климакс начался наверно.. Я не могла собраться долгое время, чтобы позвонить папе после этих слов. В итоге, я извинилась перед ними спустя несколько месяцев, извинения они приняли и сказали, что простили. Однако отношения стали очень напряженными, наши разговоры с папой похожи на допрос с его стороны. Все мои действия они осуждают. Очень страдаю от того, что отношения испорчены, папина жена со мной не разговаривает до сих пор, считает что моё поведение - дурное влияние мужа. Папа разговаривает, но редко созваниваемся.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ирина!
Вы находитесь в неком замешательстве и непонимании, что происходит, почему так поменялось к вам отношение. Вам больно и обидно, что вроде как незаслуженно папа и его жена так изменились. Ирина этому есть обьяснение.
Вы пишите, что "Отношения стали меняться именно после начала моего брака. Меня постоянно стали отчитывать за мои действия и допрашивать по любому поводу..." Ирина, вы вышли замуж, это важное, радостное событие и вместе с тем, это событие новое, и привычный уклад жизни у вас и у ваших родителей стал меняться. Сейчас все привыкают, и отсюда такие недопонимания, где-то то раздражение, даже злость" Однако отношения стали очень напряженными, наши разговоры с папой похожи на допрос с его стороны. Все мои действия они осуждают." Ваши родители сейчас переживают так называемый в психологии "синдром покинутого гнезда". Это сложное состояние, ему нужно дать время, чтобы все привыкли. Ирина, вы ушли в свою жизнь, покинули родительское, и готовы строить свое! Родители привыкают, и могут реагировать таким образом, хотя они вас по прежнему любят. Это нормально.
Рекомендация. Ирина, вам надо дать время всем привыкнуть. И пока переключить внимание на себя, на мужа, на свою семью. Не переживайте, пройдёт время и родители примут положение дел, ваше замужество, ваше взросление, вашу семью. Отношения сейчас претерпевают изменения, поэтому сейчас так. Понимая, что происходит, вам будет легче воспринимать их поведение по отношению к вам.
Ещё вам мягко нужно показывать родителям, что у вас есть свои предпочтения, что ваше время нужно уважать, и что у вас теперь есть муж, с которым вы строите планы, и все время теперь не можете уделять семье папы "Если раньше я многое доверяла папе, дружила с его женой и постоянно проводила с ними время, то теперь мы видимся раз в два месяца." Подводите где то мягко, где то настойчиво, и, конечно, с любовью родных, что да, теперь вы не можете, да и не хотите делать то, что вам навязывают(история с концертом на день рождения). Ирина, люди, в том числе и родственники будут недовольны, когда такое происходит, но им прийдется считаться с вами. Меняется жизнь, её уклад, меняются приоритеты, что-то остаётся, что-то уходит, это нормально. Кто-то с вами будет дружить, кто-то так и не простит, это жизнь. Вы в ответе сейчас только за себя, и не более. Так как все вы взрослые люди! Я желаю вам, чтоб отношения со временем наладились, из письма видно, что отношения были хорошие, дружеские, думаю со временем все встанет на свои места! Удачи вам!