Боюсь родителей и папу особенно. Он может ударить и оскорбить. Как справиться с боязнью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
До того как задать вопрос я опишу ситуацию. Мне 21 год, я живу с родителями в одной квартире, у меня своя комната внутри с ванной. Живем вы в южно азиатской стране, и климат очень жаркий но мне нравиться. Достаток моей семьи хороший, мы комфортно живём - я учусь в местном университете на самом легком курсе в который можно было попасть по оценкам. Мои оценки не отличные и, честно, мне все равно на школу. Все мои друзья разлетелись по разным странам и на данный момент я только хожу в университет, ни с кем там не общаюсь, сижу дома, и хожу в продуктовые магазины или торговые центры одна. Я люблю быть одной. По внешности, у меня широкий треугольный Еврейский нос и я ношу очки - они помогают сделать мои не большие глаза и губы сбалансированными с моим большим носом. Я имею лишний вес при росте 165см и весом в 59 почти 60кг... Боже как я себя довела. Я имею и чёрные точки и прыщи из за того что ем сладкое - если бы я оценила себя из 10, то дома я 4/10 а когда соберусь - 6.9/10.
А теперь про мою боязнь. Когда я сижу дома на диване в гостиной, я могу слышать как поднимается лифт - он звенит когда кто то приезжает на этаж (на моем этаже 2 квартиры). Каждый раз когда я дома одна и слышу звук движения лифта, ко мне приходит страх и я чувствую себя как будто я что то делаю не правильно и пытаюсь вспомнить всё от нормально, до того как открывать дверь родителям. Я чувствую себя как будто я виновата в чём то или меня за что то наругают.
То что сподвигло меня написать сюда, это мой разговор с папой только что. Я пришла сказать ему про новый крем от прыщиков который я купила - он имел такой же активный ингредиент как и другой похожий крем, поэтому хотела рассказать папе что есть похожий крем как тот который он и я используем. Он спросит у меня цену крема- я сказала что я не знаю, я не смотрела на цену потому что мне его просто дали в отдельном отделе аптеки. Как я ранее писала, мы живём комфортно и я могу не смотреть на ценники, но я все равно понимаю ЦЕННОСТЬ и ЦЕНУ вещей. Мой папа потом унизил меня за то что я не смотрела цены и сказал что «тАк дЕлАть нЕльзЯ», он всегда при разговоре о финансах напоминает - что когда ОН был молодым у него небыли таких финансов. На что я ему напоминаю что он мужчина, а моя мама говорит ему что бы он не навязывал свои детские не счастливые воспоминания - мне.
Я боюсь обоих своих родителей но по разному. Я боюсь маму из за своего личного пространства и боязни что я всегда делаю что то не так. Я боюсь папу за то что я вообще боюсь и не особо хочу с ним говорить, я боюсь что он оскорбит меня а то и скажет что мне нужны пинки или подзатыльники - он может ударить, как воспитательный удар но конечно не до синяков. Я боюсь своего папу за то что он может причинить мне боль сначала эмоционально а потом физически.
Пожалуйста помогите мне разобраться с этой боязнью. Мне самой за себя стыдно и смешно что я в такой ситуации! Если вам нужно что то прояснить больше, я могу предоставить больше информации.
Автор вопроса: Анели Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Здравствуйте, Анели.
Хорошо, что вы написали на сайт, это говорит о том, что вы ищете способы преодоления проблемы.
Давайте попробуем вместе разобраться, что с вами происходит.
Ваш запрос в том, что вы боитесь родителей и эмоционально, и физически. За вашими страхами стоит боязнь БОЛИ, вы даже сами это осознаете.
Итак, вам 21 год, вы студентка. Вы находитесь на жизненном этапе, который в психологии называется молодостью (студенчеством). Главной задачей этой стадии: человек выходит в самостоятельную жизнь, начинает осуществлять свои жизненные планы. Это и приобретение профессии, и создание своей собственной семьи. А также молодость отличается ярко выраженными социальными потребностями. Человеку важно принадлежать к какой-то конкретной группе сверстников, иметь друзей.
К сожалению, на данный момент у вас нет: друзей, близкого человека, ваша будущая профессия вас не интересует. Я беру факты из вашего письма. Те задачи вашего возраста не удовлетворены, из-за этого стресс (поэтому вы его заедаете и тд).
НО! Чтобы начать решать эти проблемы, которые стоят на этом возрастном этапе. Вам надо выйти из предыдущей стадии, а именно СЕПАРИРОВАТЬСЯ от родителей. Те повзрослеть, выйти из детской позиции.
Чтобы вам было понятно, в чем заключается ваша детская позиция, я выпишу вам по пунктам исходя из вашего письма:
- вы живёте с родителями, берете у них деньги, они вас полностью содержат
- вы учитесь, но вам все равно кем вы будете. За вас сделали выбор. И не важно кто: родители или вы прошли по баллам. Суть в том, что НЕ ВЫ решили кем хотите быть, а за вас принимают решения, вы просто поддаетесь, плывёте по течению.
- ваши слова: " я чувствую себя как будто я виновата в чём то или меня за что то наругают" - это детская позиция малыша. А вам уже 21 год, почти во всех странах мира это взрослый самостоятельный человек.
- дальше ваша фраза: "я могу не смотреть на ценники, но я все равно понимаю ЦЕННОСТЬ и ЦЕНУ вещей". Конечно вы понимаете цену и ценность, вы образованный человек. Но то, что вы считаете "я могу не смотреть на ценники", говорит опять таки о детской позиции. Задача родителя - обеспечить, но когда ребёнок вырастает это уже не задача родителя. В вашем возрасте вы должны сами стараться о себе заботиться, в том числе и финансово. Кстати, то что вы не хотите слушать истории папы о его трудном детстве, тоже уход в позицию малыша, а ваша мама это ещё больше поддерживает, когда пытается оградить вас от "боли", хотя вам не 3 года.
Что мы получаем в итоге? Жизнь требует от вас отделения от родителей, но это страшно и БОЛЬНО. Страх сепарации. Быть взрослым сложно, надо думать как обеспечить себя, как заработать, как тратить. Легче остаться в позиции ребёнка, причём эту же позицию с удовольствием поддержат родители, ведь для них это тоже страшно и больно. Легче все оставить как есть.
Одному справиться с такой задачей нелегко. Я рекомендую вам найти терапевта, пройти курс личной терапии. Если такой возможности по каким-то причинам нет, попробуйте взять консультации онлайн. Если и это сложно, то читайте книги на тему сепарации и отделения от родителей. Ищите информацию. Очень непросто в рамкам ответа на вопрос проработать такую труднейшую задачу.
Желаю вам пройти свой путь и стать счастливым человеком, который знает, что хочет. И живёт согласно со своими мечтами и желаниями.
Удачи вам!