Платить ли за взрослую дочь ее долг?

Вопрос психологу:
Продолжать платить за дочь долги? Моя дочь 27лет взяла займ на бизнес-магазин , который пошел в убыток. Она теперь нигде не работает, ходит к психологу, повышает себе самооценку, а у меня просит каждый месяц отдавать долг. Я простая учительница , уехала в другую страну полгода назад чтобы отдать долги банку после смерти мамы, дочь знает как мне трудно там , меня обижают хозяйские дети , а я терплю ради денег и как только я закрыла кредитку и стала на себя зарабатывать , тут снова мне нужно брать в банка и каждый месяц давать ей. Работать она на кого + то не хочет , высокого мнения о себе , с мужем тоже разъехалась , он не развивался , по ее словам. Т ей не совестно у меня забирать деньги. Я боюсь не давать , чтобы она не попала в беду и даю деньги, хотя мне жаль , они так трудно достаются. На мои требования пойти на работу она кричит на меня , что я не ценю ее не понимаю и тд . Как мне дальше быть ? Если я не буду давать ей денег, она меня разлюбить? Я одна на белом свете , не замужем, родственников нет. Мне страшно ей отказать. Она всегда была проблемным, своенравным ребенком, поменяла кучу профессий, каждый день что то новое. Новые идеи , то она гадалка, то владелица магазина, а это все просто уход от реалии жизни-то есть работать , как все. Как все она не хочет. По профессии парикмахер , но трудиться она не желает . Как с ней поговорить , если на мои правдивые слова она кричит, грозится , что знать меня не захочет , я плачу и сдаюсь, высылаю деньги прошу прощения , что бросила отца и не уделяла ей в детстве внимания.
Автор вопроса: Алла Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алла!
Вы тяжело работаете и вынуждены гасить долги то матери, то дочери. Я сочувствую вам, что ситуация в вашей жизни сложилась таким неблагоприятным образом. Платить ли сейчас долги дочери? Категорически нет.
Изменить взгляды взрослой дочери с помощью уговоров, думаю, не получится. Если ситуация вас напрягает, вам придется менять себя.
Я не сомневаюсь, что вы хорошая мать, и хотите своему ребенку добра. Вы чувствуете себя виноватой за то, что расстались с отцом дочери и не уделяли ей должного внимания. Хочу обратить ваше внимание, что идеальных родителей не бывает. Мы можем дать своим детям столько тепла и заботы, сколько у нас есть, учим их тому, что умеем сами.
Если у вас не сложились отношения с мужем, вы имели полное право с ним расстаться без всякой вины перед дочерью. Супружеские отношения не имеют ничего общего с родительскими отношениями. Если ваш муж оказался плохим родителем, вы ничего в этом изменить не сможете.
Вы сейчас пытаетесь компенсировать дочери недостаток своего внимания в ее детстве. Это тупиковый путь. Самое главное, чему нужно научить ребенка – это умение быть самостоятельным и обходиться без помощи родителей.
Родители должны постепенно передавать ребенку ответственность за его жизнь. Начинать такую передачу нужно в 3 года, когда ребенок полон любопытства и хочет все делать сам. Если он научился завязывать шнурки, нужно сдерживать себя от непродуктивной помощи, даже если у него получается медленно и не очень хорошо.
В школьном возрасте мы закрепляем за ребенком домашние обязанности. Например, поручаем следить, чтоб в доме всегда был хлеб.
К совершеннолетию ребенок, если не учится, должен начинать зарабатывать деньги, учиться распределять свой бюджет. К этому возрасту ребенку хорошо бы жить отдельно и уметь благоустраивать свой быт, и постепенно полностью перейти на самоокупаемость.
Ваша дочь не понимает, что вам тяжело и обидно. Она не умеет заботиться о других. Она и о себе заботиться не умеет. Если вы откажете ей в деньгах, дочь вынуждена будет пойти работать. Вы боитесь, что она вас не будет любить? А вы уверены, что она вас сейчас любит? На мой взгляд, она вами просто пользуется.
Ваша дочь, конечно же, будет недовольна вашим отказом. Но отказ в деньгах полезен для нее. Она невольно научится зарабатывать деньги и ценить их. Вся эта ситуация поможет ей повзрослеть и добавит ответственности.
Если вам сложно решиться на такой отказ, я бы вам рекомендовала обратиться за поддержкой к психологу. Вам необходимо пересмотреть свое отношение не только к дочери, а и к себе, в первую очередь. Вам нужно научиться без вины и угрызений совести ставить себя на первое место в своей жизни. Очень важно развить любовь к себе.
Научитесь слышать свои потребности. В вашей жизни должна быть не только работа. Сделайте свою жизнь разнообразной, наполните ее своими удовольствиями. Займитесь своим имиджем. Задумайтесь о поиске подходящего партнера, чтоб не чувствовать себя одинокой.
Мне хочется верить, что вы сумеете изменить вашу жизнь к лучшему.