Как правильно помочь отцу избавиться от алкогольной зависимости ?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Постараюсь подробно написать о своей ситуации и отношению к ней. Благодарю Вас за такую возможность!
По словам отца, всё началось в университете. Мол, все парни выходили курить и в аудитории он оставался один с девушками. Чтобы не чувствовать себя неловко, он тоже начал выходить покурить. С моей точки зрения, вредные привычки - это невежество к себе, глупость.
Позже он отучился и нашел работу в офисе, там он ходил на корпоративы. Иногда выпивал. (знаю это по его словам) После его первого увольнения он ушел в запой. (на полгода) Полгода он не искал работу, жаловался,как мир несправедлив, часто выпивал. Тогда мне было 9 лет, а мама была беременна третьим ребенком. Нас содержала мама и её родители.
С тех пор, папа начал регулярно употреблять алкоголь. В последние 3 года отец буквально каждый день выпивает по бутылке коньяка (0,5-0,8 л) после работы (он фрилансер). К сожалению, мы уже наломали дров и пока не смогли найти к нему подход. Я имею в виду, что я уже жаловалась на отца другим людям, некоторое время отбирала всё (сигареты,алкоголь), что находила у него . Он не признает, что эта пагубная привычка разрушает семью и портит его здоровье. Отец насмехается над нами и на конструктивную критику отвечает шутками. Например, бабушке сказал , что она уже не может пить алкоголь, так как она старая, а он может.(бабушка не употребляла никогда) У меня такой ответ отца вызывает недоумение и неприязнь. Хочу отметить, что у нас теплые и доверительные отношения в семье, конфликт возникает из-за того, что мы не хотим, чтобы кто-то из членов семьи так деградировал. Мы его стараемся понимать, но когда папа выбирает алкоголь вместо совместной прогулки или важных дел это настораживает. К психологу обращались, но только один раз. (безуспешно) Он был замкнут на приеме и не отвечал на вопросы. При скандалах тон голоса повышает только отец.
Какое поведение является правильным в данной ситуации ?
С уважением, Екатерина.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина! Вы взяли на себя роль Спасительницы отца - а это сценарий замкнутого круга, который ни к чему не приведет - Вы не спасете отца от него самого, но ещё и пожертвуете своей жизнью ради этой роли! Вы не несете на себе ответственность за отца - за его выбор, за его алкоголизм, за его решения, за его жизнь. Вы взяли на себя эту роль, это роль НЕ ребёнка, а Взрослого человека. Вы были ребёнком, когда отец пил, Вы не чувствовали себя в безопасности, была мама, которая нуждалась в помощи и Вы все сплотились в одной беде - алкоголизм отца, веря в том, что всё наладится, если Вам и маме удастся его вытащить и излечить. Но - Вы не учли одного -что ни Вы, ни мама не заставите его бросить пить. У ОТЦА алкоголизм. У Вас же - созависимость, которая и прослеживается в Вашей роли Спасительницы. К чему это приведет - лишь к тому, что Вы все больше будете привыкать к этой роли, а отец так и будет продолжать пить. Вам важно переключиться внимание с отца на свою жизнь, начать отвечать за ТО, за что на самом деле Вы можете отвечать - это Вы, Ваша жизнь, Ваши выборы и Ваши решения. Вы не можете контролировать отца и его жизнь, изменить его. Это его жизнь и Вам она не принадлежит! Да, это тяжело и больно, но это правда. Вы верите в то, что всё может быть хорошо и держитесь за эту иллюзию, игнорируя реальность. НО - Вы так и не придете к тому - что Всё хорошо, так как этот исход от Вас не зависит... у Вас может быть всё хорошо в Вашей жизни и только тогда, когда Вы переключитесь на неё...