У меня плохие отношения с родителями.

Вопрос психологу:
У меня плохие отношения с родителями. У нас каждый день конфликты, они могут обвинять меня в мелочах, критиковать во всем, постоянно унижать(особенно мама)... и это все с детства, отсюда у меня развились комплексы. Я почти на все 100% уверена в том, что у меня никогда ничего не получится. Я неуверенный в себе человек, не умеющий и не знающий ничего. Кто бы что мне не сказал плохого, я не могу отвечать ему, у меня сразу наворачиваются слёзы.
Мама всегда меня оскорбляет. Готовить я не умею, хотя я безумно хочу научится и раньше хотела, но когда я просила ее, то она отвечала «нет, не сегодня! Оставь эту готовку сейчас!» и тп. И теперь она обвиняет меня в том, что я ничему не научилась, что мне ничего неинтересно... я сама не зарабатываю, поэтому приходится просить ее что-нибудь покупать, чтоб я приготовила, но она никогда не покупает то, что прошу я. Купит что-то и сама все сразу приготовит, хотя я прошу ее дать мне возможность приготовить!!!! И если уж так случается, что я начинаю готовить(в первые что-то) и если у меня не получается, то она начинает меня снова гнобить! Говорит, что вот, тебе уже 20 лет, а ты ничего не умеешь и тп. У меня есть брат, которого она явно любит больше меня, но когда ей окружающие об этом говорят, то она это отрицает всячески! Хотя я это чумовую, причём с детства!!! Ему всегда все, а мне если что-то перепадёт, то спасибо... Ему многое дозволено, может говорить что хочет, делать что хочет, но если когда-нибудь я осмелюсь, то мне не поздоровится... Спасибо.
Автор вопроса: Милана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Милана, здравствуйте.
Прочитав первые строки, я с тревогой подумала, что не просто будет помочь этому подростку. Потом увидев, сколько Вам лет, вздохнула с облегчением — уже взрослая, самостоятельная — справится (конечно, хорошо бы поработать с психологом).
Родителей изменить нельзя. Зато можно изменить себя и свое отношение ко всей этой ситуации, в которой Вы находитесь. Попробуйте посмотреть на нее со стороны, как будто в игре Вам дали такую роль. Это снизит Ваше напряжение.
Вы уже прошли этап абсолютной зависимости от родителей и каким бы он ни был трудным, скажите им спасибо за то, что дали жизнь, что заботились, как могли, и вырастили Вас.
Теперь Вы сами можете строить свою жизнь и отношения с родителями, в том числе. Правда, этому надо научиться.
Вы независимый, сильный, взрослый человек. Это так, даже если Вы этого еще не осознали.
И то, что Вы пока не зарабатываете деньги, что у Вас такие родители, что у них такая манера общаться с Вами, что Вашего брата любят больше, чем Вас — это всего лишь крошечная часть Вашей жизни. Постарайтесь просто спокойно принять эти факты, как опыт, который даст Вам силы, а не как препятствие на Вашем пути, и будьте благодарны за него. Вы и Ваша жизнь намного больше всего этого.
Скажите себе: «Да, сейчас я не умею готовить, но я научусь, потому что очень этого хочу! (наметьте нужные шаги и делайте их)
Да, сейчас я не умею зарабатывать, но у меня обязательно будет интересная работа и деньги! (отметьте, что Вы уже сейчас делаете для этого)
Да, сейчас я не получаю то, что хочу, но зато я учусь терпению, укрепляю свою волю и силу характера!»
Пока Вы живете с родителями, Вам придется принимать их правила. Используйте это время для тренировки способности выживать в любых условиях, налаживать коммуникацию с разными людьми в непростых обстоятельствах.
Когда Вы успокоитесь и примите ситуацию, Вы станете сильнее и устойчивей, возьмете ответственность за свою жизнь на себя. Тогда Вам надо будет составить план собственной жизни. Понять свои потребности и найти путь их реализации. А потом идти этим путем, точно зная, что у Вас все получится. А если встретятся трудности, то Вы их точно не испугаетесь — мало ли их уже было в Вашей жизни!
Удачи Вам и всего самого-самого доброго.
С уважением Вера.