Мама упрекает и винит. Можно ли изменить прошлое?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотела бы узнать можно ли изменить прошлое? Так как, когда мне было 15 лет я совершила очень много ошибок. Очень жалею. Дело было так, после очередной ссоры с родителями, я сбежала с мальчиком из дома. Три дня искали, потом нашли. И из-за этого моего поступка они унизились и опозорились перед родственниками и их друзьями. Мне за это очень стыдно. А сбежала из-за того что хотела жить своей жизнью. Ведь в школе для всех я была отшельницей. Не было друзей. После этого все считают меня гулящей. У нас мусульманская страна. Падшая я на самом деле или нет я не знаю. Возможно гулящая я и есть. При каждой ссоре они напоминают мне об этом. Мама винит меня за то что когда я была маленькой мои родители хотели развестись. Но я помешала этому. Вот по сей день мама говорит что я ей испортила всю жизнь. Сама заканчиваю университет, побывала заграницей, работала. Как бы уже высшее образованная. Но я каждый раз вспоминаю обо всем. Хотела несколько раз совершить суицид, но хватило смелости. С каждым днём кажется что моя жизнь бессмысленна. В этом году хотела выйти замуж, но у меня нет денег. Хочу заработать заграницей, но жених против. У родителей взять не могу, не хочу чтобы мама говорила что потратила на меня много денег. До этого были отношения, но отношениями их назвать нельзя. Потому что кроме унижения перед парням и выслушивания какая я плохая, ничего не было. Данный момент работаю, но все деньги отдаю родителям. И уехать просто так не могу, жить отдельно тоже нельзя. Пожалуйста помогите советом. Очень вам прошу. Я просто ненавижу себя. Мама говорит:" Как ты можешь выйти замуж не девственницей!". Поэтому думаю уехать далеко, жить по настоящему, жить как я хочу.
Автор вопроса: Айзада Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Айзада, здравствуйте.
"О прошедшем не принимают решений, [их принимают только] о будущем и о том, что может быть…" (Аристотель)
Фома Аквинский: Может ли Бог сделать бывшее не бывшим? Бог может прервать причинно-следственную нить, тянущуюся из прошлого. В этом смысле бывшее функционально становится небывшим, не-генерирущим последствия.
Это очень важно! Бывшее может сделаться, как не бывшее.
«Любой человек с жизненным опытом прекрасно понимает, насколько низко значение факта и насколько высоко значение его осознания. Стереть память у людей Бог конечно может. Но память неразрывна с личностью; стирание личности есть уничтожение свободы. Если я убил человека и забыл об этом - я убью ещё раз в подобной ситуации.» Это значит, что мы должны помнить о своих ошибках в прошлом, чтобы не повторять их.
Однако, смотреть только в прошлое – это как идти по дороге спиной вперед: ничего не видно, кроме своих старых следов. Продолжать ругать себя за ошибки, неправильные выборы и поступки – это всю жизнь прожить в прошлом.
Тогда Вы поступили так, как могли, исходя из своих тогдашних знаний, возможностей, уровня осознанности.
Без Вас той, прежней, не было бы Вас нынешней. Вам было очень страшно и грустно, Вы могли испытывать смятение и неуверенность, не ощущать ничьей поддержки.
Проявите к себе в прошлом любовь и сочувствие и направьте туда свет Вашей любви, заботливое внимание. Скажите себе те слова, в которых так нуждались в тот момент.
Какой бы сложной не была ситуация, пройдя ее, Вы стали лучше, мудрее, сильнее.
Попробуйте сделать технику «Жемчужины мудрости». Подумайте и запишите несколько пунктов – чему Вас научил этот поступок, как изменилась Ваша жизнь, что Вы благодаря тому случаю осознали и постигли. Все хорошее и полезное, из того, что Вы напишите – это жемчужины мудрости. Оставьте их себе, в настоящем. А остальной груз той ситуации с благодарностью отпустите.
Один из самых эффективных способов забыть прошлое — расчистить физическое пространство вокруг себя: выбрасывайте без сожаления все ненужное, особенно те вещи, которые напоминают Вам о прошлом.
Перенесите свое внимание на настоящее, прямо на этот момент. Чего Вы хотите прямо сейчас, в чем сейчас Ваша радость, что Вам ценно в Вашей нынешней жизни? Хорошо бы разглядеть энергию, радость и возможности в Вашем настоящем.
Любой ребенок боится развода родителей и старается ему помешать. Выбор, разводиться или нет, мама сделала сама — это ее ответственность, а не Ваша. Однако, если обиды из прошлого влияют на отношения с родителями, то над отношениями надо работать, особенно тактично и бережно относясь к духовному пространству Вашей семьи. Здесь нужно много мудрости, терпения, такта.
Сейчас пока не принимайте никаких решительных действий. Осознайте ошибки, простите себя и других, не сожалейте ни о чем, п е р е з а г р у з и т е с ь.
Молитесь, будьте благодарны родителям, помогайте тем, кому труднее, чем Вам. Когда Вы обретете душевный покой, внутреннюю устойчивость и независимость, Вам откроются новые возможности. Только из точки покоя Вы сможете увидеть Ваш путь. Идите по нему, ничего не бойтесь и будьте счастливы. Вы умная, сильная, умеете принимать решения и достигать цели. У Вас все получится.
Посмотрите мультфильм Дюймовочка (1964 год). Он может стать Вашим талисманом и сценарием.
Всего Вам самого-самого доброго.
С уважением, Вера.