Маме очень тяжело, что я не нашла своего человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы азиатская семья, есть правила соответствующие. Так получилось, что я потеряла девственность, встречались мы 3 года, были планы пожениться, но не вышло (мы с парнем расстались), я очень очень страдаю из за этого. моя мама узнала об этом, теперь винит себя в произошедшим. И я себя виню. Так вышло, что я так и не обрела свою семью, и осталась одна в таком возрасте. Хотелось бы конечно уже свою семью, детей иметь. И мама периодический напоминает мне об этом. Смысл жизни потерян. Не знаю что делать, дальше, как жить с этим? Не получается. Пробовала встречаться, но постоянно попадаются люди, которым нужна только постель, а мне хочется семью. В общем так и не нашла своего человека. Как помочь моей маме пережить это? Ей очень очень тяжело. Я сама работаю, мама не работает она пенсионного возраста и очень религиозна. Она меня отталкивает, отношения между мной и ней у нас испортились. Живём вместе. Я маме противна, это я знаю. Хотелось бы жить отдельно, но не получается средств нет. Не хочу показываться ей на глаза. Мне так тяжело. Помогите мне пожалуйста. Я бестолковая дочь. Столько ошибок сделала, огорчила маму. И ничего этого не стоило. Потеряла причину жить, потеряла смысл. Ничего не получается ни отношений, ни семьи, потеряла связь с мамой, никакой самостоятельности, испортила маме жизнь, испортила себе жизнь. Я просто в отчаянии. Не знаю как дальше жить? Если в этом смысл, существовать в этом мире. Я прекрасно знаю, в этих бедах виновата я сама и только я. Прошлое уже не вернёшь но оно меня преследует. Я не могу приносить столько боли.
Автор вопроса: Фатьма Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Фатьма!
Вы сейчас находитесь в плену ваших мыслей, отсюда и чувство вины, и отчаиние, и потеря смысла.. Такое состояние, как у вас не даёт вам посмотреть на вещи с другой стороны, и сейчас, насколько возможно, попробуем с вами посмотреть на это с другой стороны.
Вы пишите, что встречались с парнем, потеряли девственность, потом расстались. Это было в вашей жизни, ну так случилось, и что? Такое случается в жизни, и не только с вами. Это больно, обидно, но это не конец жизни! Это были чувства, 3 года все таки, это ваш опыт, ваша жизнь и ваши отношения, вы ни в чем не виноваты, Фатьма! Такое бывает. Имеете право! Главное договориться с собой, и перестать себя винить. Если не получается самой, это можно проработать с психологом.
А с мамой, конечно, посложнее.. Вы пишите, что мама тоже винит себя. Могу предположить, что это чувство у вас тянется в роду. Вы ничего не пишите про вашего папу, и ваши с ним отношения.. Все может играть роль. Фатьма, вы взрослая женщина, но похоже не чувствуете этого, и сильно зависите от маминого мнения! Мама имеет право на свое мнение, вы на свое! Конечно, понимаю, если бы мама поддержала вас в трудные для вас времена, развеяла сомнения, что ещё все будет хорошо, все образуется! Фатьма, у вас такая мама, какая есть, родителей не выберают, а поэтому, вам маленькими шагами надо научиться поддерживать себя саму. В конце письма дам статью для прочтения.
Мама в силу своего воспитания, уж так складывается, окутывает вас чувством вины. Хотя, если разобраться, в чем вы виноваты? Вы хорошая дочь, работаете, помогаете маме, Фатьма, это очень ценно! Мама это замечает? А то, что не построили семью, ну и что, ещё не поздно, люди и в 35 лет выходят замуж и рожают первых детей, я знаю таких! Замужество, это ведь не раз, два.. И думаю, вы знакомитесь, встречаетесь. Не отчаивайтесь, всему свое время!
Рекомендация: поговорите с мамой, и скажите ей, что вам нужна её поддержка, чтоб она верила в вас, в ваше счастье! Причём, при любом раскладе. Замечаю, что родителей надо учить, как это любить ребёнка независимо не от чего, не от возраста, ни от успеха, а любить просто так. Фатьма, научите этому свою маму, скажите ей это с любовью, что вы нуждаетесь в этом. Попробуйте, может получится! Мамина безусловная любовь очень важна, и для построения отношений в том числе.
Фатьма, перестаньте себя обвинять, все ваши ошибки, это ваши ошибки, и вы имеете на них право! На ошибках люди учатся, это не порок! То, что с вами происходит, когда посещают такие мысли " Я просто в отчаянии. Не знаю как дальше жить? Если в этом смысл, существовать в этом мире. Я прекрасно знаю, в этих бедах виновата я сама и только я.", это похоже на кризис. Это период в жизни, переосмысление, подведение итогов пройдённого. Такое состояние проходит, так будет не всегда. Если сами не справляетесь, воспользуйтесь помощью психолога. Критерием, что у вас получается, будет улучшение настроения, постепенная уверенность, что все не так плохо, как казалось, и т.д.
Пишите, если остались вопросы. Желаю вам удачи!
Рекомендую к прочтению: на этом сайте, в поисковой строке наберите : «Стыд и чувство вины» ( По материалам книги Луизы Хей «Сила внутри нас»)