Надоела мама. Она с ума сходит. Постоянно лезет в мою жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такое чувство, что у мамы проблемы с психикой. Она с ума сходит. Постоянно лезет в мою жизнь. Я живу, учусь в другом городе. Она вечно названивает, спрашивает где была, что делала, что ела, постоянно спрашивает про друзей, говорит что с ними не стоит дружить. Моего парня она вообще ненавидит, потому что он другой национальности. Перед тем как Москву закрыли на карантин она хотела что бы я приехала домой,тк тут все будет закрыто, но я не хотела и именно из за неё. Когда я приезжаю на каникулы она ночью приходит в комнату и хочет взять мой телефон и копаться, но благо он на пароле. У неё знакомые в банке, она вечно берет у неё выписку с моих карт, смотрит мою зп, сколько куда я трачу. Меня это уже достало. Когда я отказалась ехать на карантин домой она хотела позвонить коменданту моего общежития и специально сказать что у меня симптомы коронавируса, что бы я приехала домой. Но меня бы отправили ведь в больницу!!!! Если я не беру телефон она начинает бесится и орать на меня, манипулировать. Вечно указывает, что мне делать, с кем общаться, куда работать идти! Недавно узнала что у меня долг по кредиту, теперь вообще с ума сходит. Ее никогда мои проблемы не волновали, она всегда был занята старшей сестрой. Всегда все Новые вещи ей покупала, ее брала с собой куда то, ее гулять пускала. Как только придёт старшая сестра со школы она тут же уходила с ней болтать. Сестра с ней всегда делилась. В детстве мне не хватало ее внимания и я привыкла жить без него. А сейчас она походу хочет наверстать упущенное,но мне это уже не нужно. Я привыкла что мои проблемы ее не интересуют. А теперь она лезет и лезет в мою жизнь, указывает как что делать. Мне иногда кажется, что лучше мне с ней вообще не общаться.
Автор вопроса: Лера Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Лера!
Вы описали ваши отношения с мамой, но не написали, что именно вы хотите, каков ваш запрос? Поэтому могу дать только общее видение ситуации.
Каждая мать переживает за своего ребенка – это нормально, для нее вы всегда будете маленькой девочкой. Но когда ребенок взрослый и мать пытается нарушать его границы и стараться делать так, чтобы ребенок жил по ее указке, это, конечно, не очень здоровые отношения.
Что можно сделать в этом случае? Выстроить свои границы (психологические), где есть только ваше пространство и никто не сможет их нарушать (даже мама). Физически, как я поняла, вы от нее уже огородились (живете раздельно). Свои психологические границы можно отстоять только, во-первых их осознав, что ни у вас есть, во-вторых определить, где они начинаются и где заканчиваются, что позволительно другим людям, а что нет.
Почему мама о вас так печется? Был ли повод в будущем не доверять вам или что могло этому поспособствовать? Какие у нее страхи относительно вас? Почему она переключилась со старшей дочери на вас?
Также можно проанализировать, как вашей сестре удалось отстоять свои границы, если я правильно поняла, то раньше она была заложником маминой тревоги. Как их отношения обстоят сейчас?
Исходя из этого уже выстроить разговор с матерью. Если у нее есть какой-то страх (так как деталей мало, поэтому сейчас фантазирую), например, что вы свяжетесь с дурной компанией, бросите уебу, начнете чем попало заниматься, то стоит этот страх развенчать тем что, например рассказать, что вы взрослый человек, к такому образу жизни относитесь негативно, у вас есть цель – получить образование, вы успешно учитесь, в будущем планируете устроится на работу и пр. Конечно, от ошибок никто не застрахован, и невозможно прожить ни разу не ошибившись, и, если понадобится помощь, вы обратитесь к ней обратитесь. А пока вам нужно выстраивать свою жизнь и решать как поступать дальше. Иначе это будет жизнь не ваша, а по сценарию мамы.
Искренне желаю вам удачи!