Возможно, мама права и я никчёмное существо, не достойное жить....

Вопрос психологу:
Я с 3х летней дочей ушла от пьющего мужа к маме. Это не на много лучше. Был дикий ужас стал тихий ужас.. Мама всю жизнь мечтала быть следователем и тк это ей не удалось, практикует на нас. Слежка, вынюхивание, высматривает, подслушивание и тп продолжать можно бесконечно. Она меня никогда не любила, а я не понимала этого всю свою жизнь, пока мне не раскрыли на это глаза добрые люди. При дочери оскорбляет меня последними словами. На следующий день ходит в хорошем настроении как ни в чём не бывало, а я всю ночь не сплю после такого. Относится ко мне так, будто меня нет! Здоровается только с дочей моей, приятного аппетита ей желает, при том, что я тоже нахожусь здесь же. Выбрасывает мои вещи, хотя я много раз просила, просто не трогать наши вещи. Я так больше не могу.. На днях пришёл плохой анализ на раковые клетки. Я понимаю, что это всё о нервов. Стала искать съёмную квартиру, чтобы съехать. Конечно, денег сейчас нет никаких, карантин. Сижу дома, шью маски, чтобы хоть как то прокормить нас с дочей. Я в тупике. Не понимаю, как дальше жить.. Меня всё раздражает уже.. Вот и сейчас всю ночь практически чешусь, не могу уснуть.. Понимаю, что я взрослая женщина, должна жить отдельно, обеспечивать свою дочь, но не сложилось.. Возможно, мама права и я никчёмное существо, не достойное жить....
После таких и много ещё каких ужасных слов, которые даже писать не хочу, я чувствую острую боль, досаду и непонимание, за что она так со мной.. Будто она меня прямо ненавидит, не выносит меня на дух.. Тогда я и действительно не понимаю, для чего я родилась на этот свет......
Автор вопроса: Лариса Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Лариса!
Вы прекрасно знаете, что никчёмным существом являться не можете! Ведь Вы кратко и главное метко с чувством юмора дали оценку ситуации, в которой оказались : «….ушла от пьющего мужа к маме. …Был дикий ужас стал тихий ужас…».
Да и уйти от пьяницы безвольная, слабая женщина вряд ли смогла бы! Это признание ошибки выбора и стремление изменить жизнь к лучшему. Вы точно знаете, чего не хотите.
А что хотите, знаете? Возможно от этого : «обеспечивать свою дочь, но не сложилось..»? И я точно знаю, что правым быть не может тот, кто назвал человека (тем более своего ребёнка) «никчёмным существом»! Тут ведь надо понимать, что мама Ваша вероятно чего-то ждала от Вас для себя, считая именно себя таким существом. Отсюда столько нелюбви, неумения любить! Это её беда и понимая это надо изменить свою манеру общаться с ней, выстроить границы. Раз не получается изменить пока ситуацию, значит надо изменить своё отношение к ней! В первую очередь это касается Вашей эмоциональной реакции.
Вы пишете : «Она меня никогда не любила, а я не понимала этого всю свою жизнь, пока мне не раскрыли на это глаза добрые люди.»
Допустим, Вы это поняли, осталось принять это и дать матери право не любить. Бывают и такие мамы. В общении с ней я предлагаю использовать метод айкидо, который отлично описан в книги М. Литвака « Психологическое айкидо», есть в свободном доступе. Этим Вы будете её обезоруживать. А в ситуации недоумения, рвутся шаблоны неконструктивного общения, которые нарабатывались годами.
Пусть не будет любви, зато наступить мирное сосуществование до момента, когда Вы в силах будете изменить местожительство.
В любом возрасте хоть женщина, хоть мужчина, может оказаться в трудной ситуации и это вряд ли критерий к-чёмности или нет человека. У Вас есть дочка, Вы мама, и очень ей необходимы. Ведь знаете это по себе! Значит надо отбросить свои обиды, эмоции по поводу : «При дочери оскорбляет меня последними словами. На следующий день ходит в хорошем настроении как ни в чём не бывало, а я всю ночь не сплю после такого. Относится ко мне так, будто меня нет! Здоровается только с дочей моей, приятного аппетита ей желает, при том, что я тоже нахожусь здесь же. Выбрасывает мои вещи, хотя я много раз просила, просто не трогать наши вещи. Я так больше не могу..» В тоже время, имеете право для блага своей дочери, при оскорблениях в свой адрес, спокойно сказать, что считаете недопустимыми такие слова и выражения в свой адрес! Пусть дочка видит, что Вы можете защитить себя с достоинством, а значит и её! Возможно у мамы уже возрастные изменения с психикой, это тоже нельзя сбрасывать со счетов. Оставьте обиды, поговорите с ней хотя бы через переписку. Напишите, что считаете себя достойной любви. Не давайте её поведению оценку. Напротив, напишите, что вероятные её ожидания от Вас, не осуществились. И Вы её понимаете. В тоже время Вы хотите и будете счастливы, потому что в отличии от неё будете строить свою жизнь не на ожиданиях. Карантин закончится. Дочка пойдёт в садик, Вы найдёте работу. Решите свои внутренние проблемы.
Что касается анализов, то ошибок очень много. Я не знаю подробностей Вашей ситуации, но сейчас очень хорошо купируют заболевания такого рода. Психологические изменения тоже помогут преодолеть возможные последствия. Обратитесь в бесплатную психологическую службу в Вашем городе. Их сейчас очень много!
Человек рождается для счастья, вот только оно, как птица в клетке не томится! Его надо строить, сколько бы лет Вам не было! Счастье - это не самоцель, это процесс!
Удачного Вам решения, накопившихся проблем!
Уверена, в Вашей мудрости! Терпения и любви Вам Лариса!