Не могу найти общий язык с отцом, он постоянно критикует.

Вопрос психологу:
Отец всегда критикует меня и ещё двоих старших братьев и маму в том числе. Ему хочется добиться важности . Постоянно говорит что он умнее всех нас Вместе взятых. никогда не похвалит чтобы я не сделала. я не могу с ним уже находится дошло до того что он мне стал противный не хочу его даже видеть. постоянно упрекает что его никто не хочет слушать что его никто не уважает. что когда он умрёт тогда мы захотим с ним пообщаться а уже будет поздно. Если я что-то делаю он обязательно укажет что надо делать по другому, а если я ему скажу что я хочу делать по другому и я уже так когда-то делала и у меня всё получилось то он начинает тыкать и манипулировать что он старше и лучше знает как надо и хочет облегчить жизнь мне. Я начинаю сердиться и говорю почему я должна делать всё как ты хочешь , что я тоже личность и могу подумать как его сделать . . . на что у него один ответ всегда: Я БАТЬКО. Также он и с братьями себя ведёт всегда им тыкать начинает что если бы они его слушали то была б у них жизнь хорошая и всегда критикует в любых начинаниях. Поэтому братьям лучше меньше ездить к родителям, что они и делают. А потом он начинает высказывать что Вам родители не нужны никто не хочет ездить помогать а он нам душу отдал что мы все не благодарны. Мама никогда с ним не спорит всегда говорит мне: чего ты с ним споришь ? Это бесполезно. !На самом деле я не могу поступить как братья , я все равно люблю их и хочу помочь чем могу и мне очень жаль маму. . . Поэтому приезжаю на неделю или на две полагаю огород садить или полоть или убирать. Еще мама держит четыре коровы хочу помочь по хозяйству то подоить то накормить ну такое Отец плохо ходит поэтому не помогает маме у него суставы в коленях больные. он помогает только тем что говорит как нужно сделать лучше чем я или кто-то другой делает. еще он в секте свидетелей Иеговы и достает своей верой и постоянно навязывает ее нам всем.
Автор вопроса: Алина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Никитина Галина Геннадьевна.
Здравствуйте, Алина. Благодарю за ваше письмо. К сожалению, я не увидела вопроса в вашем обращении, поэтому рискну предположить, что вы ждете какой-то рекомендации по поводу того, что делать в такой ситуации.
Ваше письмо вызывает много вопросов – к примеру, работает ваш папа или нет в данный момент, кем он работал раньше. Но главное в том, почему вас так раздражает его поведение?
Ваша мама абсолютно права, когда рекомендует вам не спорить с отцом. Как говорит Дейл Карнеги - В мире существует только один способ одержать верх в споре — это избежать его.
Поймите, что вы не переделаете вашего отца – он взрослый (и даже, наверное, уже пожилой) состоявшийся человек. Вы можете работать только с самой собой – со своей реакцией на его высказывания, со своими обидами на него и пр.
Попробуйте не возражать отцу, а наоборот соглашаться с его мнением, но делать по-своему. Не трудно ведь сказать – да. Папа, спасибо, я учту твое мнение. Это вовсе не означает, что вы именно так и должны поступить.
Ну а на критику – просто не реагируйте или поверните все в шутку. Понимаю, что иногда слова родителей нас очень ранят. Но вы подумайте о том, что ваш папа тоже человек, которому, возможно, не хватает любви, внимания, заботы от вас – его семьи. А как их получить по-другому, кроме вот таких высказываний и такого поведения, он не знает и не умеет…
Взаимоотношения детей и родителей — это очень сложная тема, которая зачастую вызывает много боли, обид, непонимания у обеих сторон…И распутать этот клубок недопонимания самостоятельно бывает не под силу. Если вам невыносимо тяжело от этой ситуации попробуйте поработать с психологом по этому вопросу.
Надеюсь, что смогла вам помочь. Желаю вам мира в душе!