Сын плохо питается, ни с кем не общается. Как его вразумить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня единственный сын, 25 лет. Воспитывала одна, с родителями. Муж был сектантом. Прожили с ним год, и я вернулась к родителям. В воспитании сына не участвовал. Я настояла на лишении родительских прав. Доставал своей сектой. И меня с сыном хотел втянуть . Сын рос нормальным, обычным. с ним никогда про отца не говорила, боялась . Боялась что Вырастет и переметнется к нему Тревожило что малообщительный. А , иногда и отсутствие эмоций: умер дедушка, с которым он всю жизнь жил. Не вспомнит даже. В общем минимум эмоций. В армии служил, учится. Личной жизни нет, никогда не видела, чтобы говорил по телефону, дружил, общался. Второй муж тоже говорит это не нормально. Парень в его возрасте должен общаться с девушками. Друзья обычные. Как спрошу, отшучивается, отмалчивается. Единственное что интересует, он трепетно к этому относится-его питание. Это - не правильно есть, это не полезно. На меня смотрит как на врага народа. Ты толстая, вешу 58 кг. при 160 роста. Типа здоровое питание: мало что ест, пропаривает, проращивает. Он сам по себе худенький, а сейчас уже весит 53 кг при росте 170. Стал придираться к фигуре, здесь жир, там надо еще убрать. Год назад пару раз падал от потери сознания. надо еще скинуть. . . А еще нет-нет да и говорит «все равно я долго не проживу ». Причем он не шутит, констатирует. Как я могу помочь ему? К психологу не пойдет, говорит сама лечись. Я то , как раз правильно питаюсь. . Не ест что я готовлю, сам готовит , типа а вдруг обжаришь, я такое не ем. Ушки торчат как у лисенка. Помогите, если сможете. Меня не слушает. Даже какая-то агрессия.
Автор вопроса: Анна Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Попова Ольга Анатольевна.
Здравствуйте, Анна.
Из вашего рассказа могу предположить, что проблемы вашего сына имеют глубокие корни в семейной, а, возможно, и родовой истории. Сама картина того, что происходит с вашим сыном, очень похожа на состояние глубокой депрессии, хотя, конечно нужно провести более детальное обследование и получить больше информации. К решению этой проблемы можно подходить разными способами. Доказательно равно эффективными в лечении депрессии является когнитивно-поведенческая терапия и медикаментозная терапия, для глубокой депрессии очень рекомендуется их сочетание. Медикаментозная терапия позволяет получить улучшение уже через несколько недель приема препаратов. Для их назначения нужно обращаться к психиатру. Когнитивно-поведенческая терапия обучает важным жизненным навыкам: противостоять негативным автоматическим мыслям, которые затягивают в воронку депрессии, решать имеющиеся проблемы, находить личные смыслы существования, ставить жизненные цели и двигаться к ним. И благодаря этому при использовании когнитивно-поведенческой терапии риски рецидива значительно ниже, чем только при медикаментозном подходе. Можете предложить сыну познакомиться с тем, что такое депрессия и как работают с ней эти подходы. Информации в интернете сейчас о симптомах депрессии достаточно. Если он узнает в этой информации свою проблему, возможно у него появится надежда или желание эту проблему решить. Если не получится его мотивировать обратиться за помощью, есть другой вариант - работать с собой и через себя с сыном (в первую очередь со своими переживаниями и страданиями, связанными со взаимоотношениями с его отцом и историей рождения сына).
У вас очень непростая судьба, в ней много драматических событий, которые разворачивались, именно в тот период, когда закладывались основы будущей судьбы вашего ребенка, его самые ранние программы психики. И это как раз о том, что вы действительно можете здорово ему помочь, работая с этим.
Ребенок не появляется на свет, как чистый лист бумаги.
С точки зрения трансперсонального подхода то, как сложится судьба человека, определяют программы, которые закладываются с момента зачатия, всю материнскую беременность и рождение (это моя первая специализация, как трансперсональный психолог, я работаю уже 17 лет). С точки зрения подхода “Исцеление Воспоминанием” фаза программирования будущей судьбы наступает еще раньше, - за 9 месяцев до зачатия, и длится всю беременность, рождение и первый год жизни. Это означает, что все стрессы, переживания, болезни, опасности, конфликты, драмы родителей - и мамы, и отца фиксируются в психике ребенка, как паттерны, которые определяют его будущую судьбу.
Особенно это касается всех моментов, которые переживались в изоляции, в одиночку, без возможности обратиться за помощью к ближайшему окружению, сопровождались сильными и болезненными эмоциями, потерями, стрессами, разделениями, смертями. Особую силу с этой точки зрения приобретают все семейные тайны и секреты.
Все, что происходит у мамы и папы в фазе программирования ребенка, просто копируется в его психику, фиксируясь там как программа выживания. Иногда послания, которые мы получаем в этот период и становятся программой по факту совершенно не способствуют выживанию, а совсем наоборот...
Наш мозг так устроен, что дети продолжают нести тайные страдания родителей, проявляя “невидимую” преданность по отношению к ним через повторение того жизненного опыта родителей, который был зафиксирован в их фазе программирования. В подходе Исцеление Воспоминанием именно родители делают работу, осознавая свой опыт, который передали детям как программу, тем самым освобождая детей от его влияния, и дети исцеляются. При этом, не важно сколько сейчас ребенку лет. Мне этот подход кажется максимально подходящим для решения этой задачи и в условиях, когда ваш сын не готов сам обратиться за помощью.
Итак, давайте посмотрим, что вы можете сделать самостоятельно? Для начала советую прочитать книгу Жильбера Рено “Исцеление воспоминанием”, которая познакомит с этим подходом. В ней есть и практики для самостоятельной работы. Но сразу хочу предупредить, что то, с чем придется иметь дело - это ваш болезненный опыт, который сейчас составляет глубинные программы вашего сына. И для корректной, экологичной работы с этим вам понадобится помощь специалиста. Львиную долю работы, конечно, вам придется сделать самой. Она прежде всего о том, чтобы сложить ясную картину своей жизни в тот период и осознать, как ваш опыт мог отразиться на ребенке.
Значение имеют все стрессы, драмы, переживания, которые были у обоих родителей:
что происходило в семье - все стрессовые события, потери, смерти, переезды, разделения и т.д.
ситуация на работе - есть ли средства к существованию
как человек относится к тому, что станет родителем - желанен ли ребенок? какова реакция на эту новость?
насколько безопасно окружение
как относятся друзья, партнеры, родители к происходящему, насколько принимают ситуацию
насколько ситуация с появлением ребенка влияет на мечты, ожидания, планы и цели человека
Условия, которых мы были зачаты, соответствуют условиям, в которых мы можем существовать. Если все хорошо - то это программа жить полной жизнью. Если ребенок был не желанен, мы существуем, но не живем. Необходимо собрать большую картину своей жизни, увидеть, какой опыт проживали вы, о чем переживали, и какие послания и программы отсюда получил ребенок.
Далее необходимо прийти в состояние мира со всеми событиями, переживаниями и участниками этой истории. Учитывая очень драматичную ситуацию с отцом ребенка, важно помнить, что партнер, которого мы притягиваем, как зеркало отражает какие-то грани нас самих. Нужно понять, какие именно, и примириться (внутренне) и собой, и с ним, и с тем, что произошло между вами. Работая с этим важно помнить, что здесь нет места чувству вины за прошлое. Родители всегда делают для детей лучшее из того, на что способны с имеющимися ресурсами. Речь о привнесении осознанности в автоматические программы мозга, в осознание влияния обстоятельств, в которых формировался ребенок.
Далее я приведу, какие паттерны я заметила у вашего сына, и которые в первую очередь нужно прорабатывать.
Сильная худоба и нелюдимость часто о том, что в сегодняшнем опыте сильно проявлена травма отвержения. Она как правило возникает, когда кто-то из родителей не хотел появления ребенка на свет, фактически не дал ему разрешения на существование. Отсюда может быть программа “Я не имею права жить”. Здесь большое значение имеет, как родители восприняли весть о беременности, как отнеслись к перспективе стать родителями, что для них означало появление ребенка (какие перемены в жизни), какие чувства они переживали в связи с этим. “Исчезающее” тело как бы помогает приспособиться к ситуации, когда кто-то из самых близких людей является источником опасности для ребенка, так как не хочет его существования.
Ребенок несет гены обоих родителей. Он одновременно является и частичкой матери, и частичкой отца. Так случилось, что вы и его отец не смогли найти понимания и принятия мировоззрения и образа жизни друг друга, несмотря на то, что проживали и моменты близости и зачали новую жизнь. Здесь нужно провести особо тщательное расследование личной истории.
Не принимая отца, вы не принимаете и какую-то часть сына. С этой точки зрения становится понятным его агрессия, враждебность по отношению к вам. Он ощущает опасность. Для ребенка, особенно для маленького, отец и мать - это весь мир. Когда отец и мать враждуют друг с другом, эта война продолжается и внутри ребенка.
То, что вы не говорили ничего сыну о его отце, усугубляет эту проблему. Тайны, замалчивание напрямую создают условия для повторения бессознательных семейных и родовых сценариев. Ребенку важно знать, кто его отец. Для мальчика не знать отца, - создает большие проблемы с самоидентификацией, с ответом на вопрос “Кто я? Для чего здесь? В чем смысл жизни?”.
При этом он может хранить невидимую преданность своему отцу, помогая ему нести его страдание, которое проживалось им в фазе программирования ребенка. В чем оно могло бы состоять, как вы думаете? Это тоже необходимо расследовать
Вторая вещь является продолжением этой темы и касается возможного аутизма. Аутизм - это проблема контакта, которая существует в нескольких поколениях подряд. При этом проблема контакта сопровождается двумя переживаниями - сильным страхом и сильным гневом. Где и в чем было нарушение контакта между родителями, в семье, в роду? Какие ситуации связанные с гневом и страхом с этим связаны?
Третья - перфекционизм, который может быть связан с отвержением отца.
Четвертая - еда, питание, которое он не принимает из ваших рук. Расследуйте, как это может соотноситься с вашими переживаниями относительно его появления на свет?
Вам необходимо прийти в состояние мира с этой частью своей жизни, исцелив свою боль... Принять себя с сочувствием и любовью, принять свой опыт, извлечь то, чему он вас научил, и простить всех участников этой истории. Тем самым вы освободите сына от необходимости проживать травму отвержения всю свою жизнь.
Если вы решите идти этим путем, то впереди вас ждет большая и непростая работа по исцелению своей жизни и жизни сына. Но этот труд окупится сторицей, потому что меняет жизнь к лучшему.
Желаю вам сил, терпения и настойчивости. Не сдавайтесь! У вас все обязательно получится.