Не люблю отца. У меня много обид на родителей. Как простить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не знаю с чего начать, но с чего - то надо. У меня много обид на родителей, я никак не могу простить за свои чувства, все прекрасно понимаю, что я уже взрослый человек, но..какая-то зависимость что-ли. Спасибо отцу, кроме, как за кров над головой и обеспечение тем, что было у всех, сказать не могу. Все детство пытались сделать отличницу, отец ни разу не сказал ни за что спасибо, не похвалил, но за то вечно выдумывал небылицы про то, что все в его окружении с красными дипломами/золотыми медалями, мама всегда говорила, что я толстая (это было не так), неуклюжая, в общем все, что могло понизить самооценку девочки..и сейчас уже выросшая я понимаю с одной стороны, что все обиды надо отпустить, простить, что я сама могу строить свою жизнь, но не могу. До сих пор от отца никакой помощи ни материальной (мои родители обеспеченные люди), только советы о том, как бы мне жить (при чем советы , которые тяжело выполнить, например пойти учиться в данный момент я не могу, 2 ребенок на подходе и материально не все далеко благополучно) ни физической ( по своей сути он лентяй, всю жизнь был занят обеспечением СЕБЕ хорошей старости, мама в услужении у него, он даже пропылесосить не может), всю жизнь родители пытались на людях показать типа мы отличная семья, но на деле...эгоист и жмот папаша, от которого я не получала той любви, которой достойна девочка, и жертва мама, тянущая на себе быт и срывающаяся на ребенке..очень часто в детстве я слышала маты и ор в свой адрес от мамы, что я разочаровываю ее, мы никогда не общались по душам, сейчас она помогает иногда (внука возьмет раз в неделю-две, что-то купит ему, может что-то приготовить принести..но при этом 10 раз напомнит, что это она купила или что она молодец и все всегда успевала и успевает, в общем пыталась и до сих пор пытается быть лучше меня, что за соревнования непонятные...), просто раздражает, что на людях они так любят внука, а на деле..папаша никогда к моему здоровью не проявлял чутья( к примеру вс21 год я устроилась на тяжелую работу, у меня кровь из носа текла очень часто из-за этого, когда я говорила об этом , потому что нужно было что-то делать, как-то обследоваться, пожималось плечами), а теперь он обижается, что мне все равно на его самочувствие по большому счету..что я не звоню ему лишний раз..он считает, что дети обязаны родителям, чуть ли ни на цыпочках перед ними скакать. Детство у него не сладкое было, но дело в том, что мы не только родом из детства, а в том, что мы взрослые и способны анализировать ошибки своих родителей, чтобы не повторять их со своими детьми, но он на столько ограничен, что не понимает этого. Он постоянно достает..на маму воздействует, я не хочу с ним общаться и однажды так и было 3 месяца, но все эти 3 месяца мама изводила и меня и себя, что так нельзя. Все мои попытки поговорить с ним ничем не увенчиваются, он считает, что он прав, что яйцо не имеет право учить курицу и так далее. Как напьется, всегда говорит о том, что мы крестьяне, а он царь..ему все должны вечно, не дай Бог у него кто-то занял 100 р он будет помнить это вечность..(к слову я ему всегда возвращала то, что занимала, это были копейки и крайне редко. А сейчас вообще доходит до того, что любую мат помощь мама скрывает от него, так как он считает, что нужно себя ограничивать во всем и так далее, только копить копить. А я вот так не считаю, всегда говорю, что хочу чтобы моего присутствия было больше в жизни ребенка, чтобы праздников, совместных поездок и так далее, чтобы этого было больше, что как можно желать ребенку желать жить так же, как сам жил..ну это конец короче, продолжать можно бесконечно. При чем он выеживается только при мне, маме и своей маме(бабушке), при других старается слыть дурачком-добряком-простачком
Автор вопроса: Юлия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте, Юлия!!
Я очень сожалею, что с самого раннего детства вы не чувствовали любовь и поддержку своих родителей, вы были маленькой, и вам необходима была поддержка, любовь и забота родителей.
К сожалению, родители не всегда понимают, как они могут они вредить своим детям. И обижают их случайно.
Вы очень правильно говорите, что взрослые люди должны анализировать ошибки своих родителей, чтобы не повторять их со своими детьми. Но к сожалению, так бывает не часто. И не потому что, они не хотят чтобы их дети чувствовали больше любви (уверенна они этого очень хотели и старались как могли и как умели подарить свою любовь и тепло), а потому что это модель поведения, родительские установки заложены в наше бессознательное. И порой бывает очень сложно это отследить, я уже не говорю про изменение этой модели поведения. Ваши родители желали лучшего для вас, пытались мотивировать вас на лучшее и большее, думая, что золотой медалью вы сможете добиться больших успехов, и не сами этого не понимали, что этим вредят вам.
И у мамы вашей, видимо, тоже какие-то свои комплексы, и поэтому она так демонстративно напрашивается на похвалу. А еще, может так же влиять и ее возраст, ей хочется быть нужной и значимой. Она всю жизнь была в тени и прислуживала отцу- и ей тоже не просто было. И сейчас, вероятно, ей хочется хоть где-то и в чем-то "блеснуть".
Что касается того, что дети должны родителям что, могу вам сказать, что никто ничего никому не должен. Это уже зависит от желания самого ребенка. И так же вам никто ничего не должен. Вас родители вырастили, дали образование, а далее вы уже взрослый и самостоятельный человек. И должны себя обеспечивать сами, не зависимо от материальных достатков ваших родителей. А помогать материально своим взрослым детям или нет - это так же все зависит от желания самих родителей.
Вы говорите, что ждете 2 ребенка. Но так и не рассказали, о вашем муже. Я могу только предположить, что возможно у вас не сложились отношения с мужем. Или если он все же есть, тогда почему он вам не помогает? Вот как раз он должен помогать своему ребенку и материально и активно принимать участие в его воспитании не зависимо от того как у вас сложились отношения с ним.
Вы правильно говорите, что присутствия мамы должно быть больше в жизни ребенка, больше любви, тепла, и больше праздников, совместных поездок, развлечений и других занятий. И я уверена, что у вас получиться это сделать с вашими детьми.
Да, у вас был достаточно негативный опыт вашем детстве, и благодаря этому негативному опыту, вы точно знаете как делать не нужно! И то, чего вам не хватало в вашем детстве, вы обязательно сможете дать это своим деткам.
Что касается обид на родителей, да, эти обиды нужно отпустить, иначе они вас будут возвращать в прошлое каждый раз и вы будете снова и снова чувствовать обиду и боль,которая не будет давать двигаться дальше. Исправить прошлое мы не можем, и не можем вычеркнуть его из нашей жизни. Но мы можем сделать выводы, как поступать не стоит, просить родителей за то что они не сумели дать вам той любви и заботы, которой вам хотелось, осознать что все же они старались подарить вам максимум любви, по-своему как умели, как их научили их родители, и поблагодарить их за это. Это сделать не просто, и это не случится за один день. Но вы уже на пол пути к этому. Может быть, откровенный разговор с родителями помог бы вам в этом. Если нет возможности поговорить, попробуйте написать письмо родителям, и напишите там все свои обиды, что вы чувствовали тогда, что сейчас чувствуете, что думаете, Что хочется сделать.... пишите абсолютно все что приходить в голову. А потом сожгите его. А после попробуйте написать письмо благодарности, где вы напишете за что вы благодарны вашим родителям или же тому негативному опыту, что вы приобрели, благодаря этой ситуации.
И так же, я бы рекомендовала, все же пройти терапию. И в безопасной среде с психологом, бережно проработать все ваши детские травмы и обиды. После чего вам будет намного легче дышать, и вы сможете строить свою жизнь так как вам хочется, радоваться жизни и дарить любовь вашим деткам. Ведь, счастлива мама - счастливы и дети!
С уважением, Виктория