Мама поселила во мне чувство вины.

Вопрос психологу:
Доброе время суток. Меня зовут Аня мне 24 года, я замужем три года. С мамой с детства не простые отношения и сейчас это продолжается. На данный момент наша проблема в том, что мама не признает меня с мужем отдельной семьёй и старается перетянуть меня к себе, не обращая на мужа внимание. Всячески манипулирует, чтобы я приехала к ним в гости и оставалась там как можно дольше, не делая понимать, что в городе у меня есть муж. Очень стараюсь не поддаваться на манипуляции, но это плохо получается, т.к у меня есть младший брат, к которому я сильно привязана.
Когда мне было 15 лет родился мой брат, я во многом помогала маме потому что она считала это должным, а потом так сложилась ситуация, что ей пришлось рано выйти на работу и я осталась сидеть с 10 месячным братом и 11 летней сестрой. Мама работала 7/7 поэтому все заботы перешли мне. Ну и я вжилась в роль мамы своего брата и до сих пор не могу от этого уйти. Я проводила с ним очень много времени, он при мне сделал свои первые шаги, первые слова, когда он болел я вместе с мамой не спала ночью. Одни раз даже осталась вместе с ними в больнице, благо в сельской больнице разрешили. Я не могла его оставить на долго с кем-то другим, даже с мамой, мне казалось, что другие не смогут о нем так позаботится как я. Я шла гулять и выдерживала самое большое пару часов, затем бежала домой к брату, при этом ощущала себя ужасно будто я его бросила. Когда уезжала учиться в город ему было три года, сильно плакала перед отъездом и там в городе когда уехала.
Мама знает как я к нему привязана и манипулирует этим, при каждой ссоре она грозит мне, что не даст его видеть и даже общаться. А так как я вышла замуж я не могу постоянно ездить к родителям и маме это не нравится. У нас было очень много ссор, где она ни раз приплетала брата, что они мне не нужны и что я променяла семью на человека, которого знаю 2 года.
Брата я часто прошу отпустить ко мне в гости, я стараюсь показать ему что-то новое, куда-то сводить, устраиваю поездки, ему очень нравится у нас и муж не против, но маме очень нехотя отпускает братишки ко мне, ему у нас очень нравится и каждый раз когда я уезжаю или он уезжает от нас он плачет, для меня это как ножом по сердцу. Муж даже сначала нашего знакомства думал, что это мой ребёнок
И вот сейчас она снова зовёт к себе в гости, обосновывая это тем, что раз я пока не работаю, мне нечего делать в городе и муж работает, а я дома одна. Ну и плюс с этим дистанционным обучением нужно помогать брату, пока она на работе. Я не против помогать, и прошу отпустить его ко мне когда она работает, но она не пускает и муж уже устал от этих манипуляций. Он или обижается наверно или ревнует когда я начинаю метаться ехать мне или нет. Мы буквально неделю назад провели у родителей 4 дня и снова на меня насели все, и мама и папа и бабушка, чтобы я приезжала, там как они говорят лучше.
Наверно сумбурно получилось, не знаю. Надеюсь поймёте. Очень тяжело при таких отношениях, горю между двух огней, между семьёй родителей и мной созданной семьёй. Муж даже говорит, что именно из-за этого у нас нет детей, что у меня есть ребёнок - брат и поэтому я не хочу своих. Помогите советом
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Аня, Здравствуйте!
Формирование детских установок очень зависит от родительского поведения. И из Вашей картины жизни видна потребность в любви. Вам её не хватало от мамы. Мама была всегда на работе. Вы решили быть ей главной помощницей, став брату мамой. Вы в какой то степени взяли на себя её обязанности. И она к Вам относится не как к дочери, а как к равной женщине, манипулируя Вами.
Здесь важно:
1 расставить границы
2 понять Ваше место по отношению к матери.
Создав собственную семью, внутренне Вы не освободились от роли мамы в Вашей семье. Сейчас Вы жена для своего мужа и дочь для мамы. Дайте ей проживать Свое, а сами проживайте Свое. И большее на себя не берите. Пока Вы не отделитесь от этой установки внутренне, манипуляция будет продолжаться. Вы как будто стоите спиной к собственной жизни. Дайте маме быть мамой в полной мере. И когда она начинает манипулировать братом, скажите этому - Да. Пусть исполнится то, что она предлагает. Здесь больше Вашего страха. Будьте для неё только Дочкой!!!!! - попробуйте в этой роли увидеть радость, что то новое для Вас, удовлетворите те потребности, в которых нуждались с детства. Перераспределите энергию по новому. Манипуляции быстро закончатся, если вы поменяете отношение к внутренним ролям.
Желаю Вам счастливой семейной жизни!