Мать орет и строит из себя страдалицу.

Вопрос психологу:
Мне 21 год. Учусь в медицинском университете на 4 курсе. Не работаю, т.к в настоящее время чисто физически не могу совмещать учебу и работу. С матерью всегда были напряженные отношения, особенно начиная с подросткового возраста. В детстве она часто поднимала на меня руку, особенно за плохие оценки, то же самое и с отцом. В 14 лет я стала ненавидеть себя и хотела покончить с собой, но ничего не вышло. Мать тогда узнала, ревела, строила из себя страдалицу. Но отношения после этого не наладились. Постоянно орет, на вечном неврозе, неадекватные поведение. Может разораться на ровном месте(например сама что-то потеряла, попросила помочь, а искала, не нашла-я же потом и виновата остаюсь. И все это обычно сопровождается фырчанием, топотом ног по квартире и криками). Находится с ней в одной квартире просто невыносимо, она ни во что меня не ставит. Я почти все делаю по дому( мойка посуды, полов, стирка), а она ничего мне видит. Готовлю я всегда отдельно от нее, потому что вместе с ней это невыносимо (крики, что я режу не так, что не в таких пропорциях мешаю специи и т.д). Когда хорошо сдаю сессию-никогда меня не хвалит. Я уже не могу, я впала снова в депрессию и постоянно думаю о том, что необходимо валить из дома,и желательно чтобы меня не нашли. Спросите, почему я не говорю с ними, как обычный взрослый человек? Потому что никто меня не слушает, я пыталась много раз. Они меня не понимают и не пытаются. Есть их мнение и точка.Даже когда дело касается лечения болезни мать слушает только обывателей в интернете, а не меня, хотя я много что уже смыслю, как никак 4 курс. Я для них никто. Отец всегда на стороне матери и никогда не защищает меня. Год назад у меня была вспышка депрессии, когда я узнала, что отец изменяет матери. Потом все вроде улеглось, он остался с нами, но отношение ко мне и матери поменялось. Я с ним постоянно ругаюсь сейчас, потому что он стал как моя мать, вечно всем недовольный и психованный. Мать отказалась от наследства, которое завещала моя бабушка по маминой линии и в итоге у меня нет своей квартиры, хотя я могла не получить, если бы мать не отказалась и все бы не досталось ее сестре (у сестры есть свой дом). У меня нет отношений, я не хожу никуда, потому что потом начина ю выслушивать все эти недовольства, что вот опять куда-то ''намылилась ''. С каждым днем все меньше хочется вставать с кровати и в очередной раз выслушивать эти визги 24/7. Я не знаю что мне делать, чувствую себя в тупике. Налаживать отношения не вариант, я уже сказала, что этот человек ничего кроме себя не видит и ни во что не ставит.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, Уважаемая Виктория.
Ситуация Ваша, конечно, очень непростая и серьезная, но точно не тупиковая.
Находится постоянно в таких "токсичных" отношениях - это реально тяжело... я могу это представить и почувствовать.
Однако, я точно уверен, Виктория, что опыт такого отношения к себе может Вами быть использован для значительных позитивных изменений и расширения своих личностных ресурсов и возможностей.
Ваш вопрос "Я не знаю, что мне делать?" подсказывает мне, что сейчас Вы находитесь в психологическом состоянии (позиции) растерянного, беспомощного, постоянно обесцениваемого, униженного, виноватого, раненого внутреннего Ребенка...
А Ваши родители, по каким-то своим причинам решили занять по отношению к Вам жесткую позицию критикующего токсичного "Родителя", который наезжает, обвиняет, манипулирует, свысока советует, игнорирует, обесценивает...
Но у Вас внутри, Виктория, есть еще одна Ваша внутренняя часть - это Ваш внутренний "Взрослый" - мудрый, разумный, самостоятельный, реалистичный, умеющий Заботиться о себе, уверенный, бесстрашный, неунывающий в любых обстоятельствах, способный сохранять Вашу безусловную Ценность в любых ситуациях, умеющий сохранять свои внутренние границы и защищать их, понимающий Ваши позитивные жизненный цели, потребности и имеющий все ресурсы для их достижения и удовлетворения. Это Ваша ресурсная часть, Виктория... Она у Вас есть 100%... просто Вы слабо чувствуете сейчас ее внутри, находитесь с ней в слабом, ненадежном контакте...
Уверен и чувствую, что Вы можете изменить свою внутреннюю сцену... Это в Ваших силах - вспомнить свое состояние "Взрослого", актуализировать, восстановить, почувствовать его внутри...
Конечно, для этого очень важно изменить свое, (как я предполагаю) доминирующее сейчас негативное отношение к себе на безусловно позитивное, направить Внимание и Заботу Вашего внутреннего Любящего "Родителя" на Вашего раненого "Ребенка"... помочь ему почувствовать себя по другому...
Виктория, в Вашей ситуации я вижу следующие конструктивные способы Вашей работы с ней:
1. Трансформирование доминирующего сейчас состояния «Раненый Ребенок» на «Взрослое» состояние.
2. «Включение головы» - рефлексия, осознанность, создание привычки «спокойного присутствия» (это главный инструмент "Взрослого").
3. Работа с ирацциональными (нереалистичными) мыслями, установками о себе, своем будущем.
4. Любые, на Ваш выбор, методы саморегуляции эмоционального состояния (визуализация, медитация, телесные практики, дыхание, физическая активность).
5. Участие специалиста как помощника в Вашей внутренней работе .
И еще, Виктория…
Здоровые отношения - ваше неотъемлемое право.
Это было дано Вам в момент рождения - право иметь здоровые, безопасные и уважительные отношения, быть свободной от физического и психологического насилия.
Это Ваше право, Виктория, - иметь возможность говорить о своих потребностях и эмоциях без насмешек, запретов или угрозы насилия.
Виктория, если вы обладаете способностью уважать других, Вы не менее, чем кто-либо другой, достойны отношений, которые помогают Вам быть счастливой.
Я уверен, что в Вашем окружении есть люди, которые видят Ваши замечательные сильные стороны и принимают Вас такой, Виктория, какая Вы есть.
Даже если их нет, Вы обязательно найдете таких людей.
Буду рад ответить на Ваши вопросы и продолжить работу в случае, если Вы решите, что Вам это будет полезно.
Берегите себя. С уважением, Владислав.