Расстраиваюсь из-за невнимания взрослых сыновей. Живу одна.

Вопрос психологу:
Расстраиваюсь из-за невнимания взрослых сыновей. Живу одна. Иногда прошу подвести на дачу или помочь. Иногда, это там , где нужна сила мужская. Расстраиваюсь, когда отказывают. Когда возникает вопрос о деньгах, то младший сын помогает. Старший не считает нужным. Период, когда коронавирус и я пока ищу как работать онлайн. Потом понимаю, что буду либо на пенсии либо на работе до 100 лет работать. В этом случае семья может послужить поддержкой . Эмоциональной, моральной, физической. С мужем развелась лет 12 назад. Сама прорабатывала отпустить эти отношения, отношения замещения детей и ,вероятно, не могу что-то встроить в отношения, чтобы наладить взаимность. Не знаю, что еще писать. При каждом разговоре я чего-то прошу у них, что их раздражает. А мне кажется, естественным к ним обратиться. Они не женаты, живут на съемных квартирах. Что мне следует сделать, что бы отпустить эту обиду на невнимание к себе. Занимаюсь собой, стараюсь изучить новые профессии, но это не заменяет семью. родственные отношения. Понимаю, что дальше возраст будет становиться больше и есть неудовлетворенность и непонимание в эмоциональной сфере. Можно заменить баней, подругами, прогулками, концертами, сидением в интернете, но близкие родственные отношения мне кажутся естественными и наполняющими. не знаю что добавить. Картина для психолога думаю ясна. Мне важна семья и взаимопонимание, ценность себя как мамы и друга для наших детей. Как это сделать, чтобы восстановить легкость и любовь во взаимоотношениях?
Автор вопроса: Алла Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте, Алла!
Картина для психолога ясна (как вы думаете), но только в общих чертах. Ведь я не знаю очень многого: особенностей вашего (и ваших сыновей) характера, темперамента, как вы общаетесь, из чего вы и они складываетесь, как личность. Это всё очень индивидуально и в каждом конкретном случае любая мелкая деталь может повлиять на течение работы и её результат. Поэтому сейчас я задам вам несколько проясняющих вопросов. Можете ответить на них мне, или другому психологу. Или хотя бы самой себе.
1. Вы говорите, что вам «важна семья и взаимопонимание, ценность себя как мамы и друга для наших детей». А что вы для этого делаете? Постоянно чего-то просите у детей, а потом на них обижаетесь?
2. Почему они не хотят вам помогать? Есть ли у них на это время? Есть ли у них для этого средства? Так ли вам нужна их помощь, или это некий способ привлечения внимания к себе?
3. Помогаете ли вы вашим детям? Как именно? Просят ли вас дети о помощи? Если да, то почему? Если нет, то почему?
4. Вы постоянно говорите об обиде. На бывшего мужа, на сыновей. Скажите, а как вы сами относитесь к тем, кого обидели? Относитесь ли с вниманием и уважением к их обидам и огорчением? Бегите ли к ним по первому зову? Даёте ли деньги, когда они их просят?
А теперь моя маленькая фантазия. Чего больше всего хотят дети? Всего, что вкусно, интересно и запретно. А что интересного в маме, которая постоянно чего-то просит и обижается? Хотите, чтоб ваши дети сломя голову летели к вам? Станьте для них интересной. Как? Это уже вопрос, ответ на который в небольшой текст не уместится. На мой взгляд, только работа над собой может помочь наладить отношения, сделать себя привлекательнее, интереснее и… вставьте всё, чего вам самой захочется.
Успехов вам!