Мама живёт исключительно так, как удобно ей. Как избавиться от обиды?

Вопрос психологу:
Моя мама всегда была идеальной, самой правильной и лучше всех. Её мнение было моим мнением, она проживала свою жизнь и мою. Ровно до тех пор пока я не вышла замуж. Тогда меня , , выписали, , из родительской семьи. Абсолютно все заботы легли на мои плечи, и плечи моего мужа. Мы переживали серьёзные финансовые трудности , но моя мама кроме критики ничем не помогла. Далее родился первый ребёнок. Абсолютно все легло на мои плечи. Несмотря на то, что с моими родителями мы соседи, мама никогда не помогала. мы живём в частном доме, есть огород и работы предостаточно. я работала как раб, чтобы успеть сделать всё по дому, и не обделить ребёнку. Помню я до такой степени заездила себя, что не могла сидеть. Как только я садилась меня жутко тошнило(падало давление) и я ложилась обратно. Потом родился второй ребёнок. Ко всем заботам прибавился ещё один малыш. Разница 2 с половиной года, так что теперь на руках двое маленьких деток: маленький и новорождённый. Все дни и все ночи были моими. Уборка, готовка, стирка, огород, ремонт , прогулки и тд всё-всё лежало на мне. мама уже 15 лет нигде не работает, сидит дома. каждый день ложится спать на обед, остальное время проводит в беседах со знакомыми, походе по магазинам или соц сетях. домашнее хозяйство ведёт бабушка. мама всем говорит что она больная женщина, она не может переносить детский плач поэтому детей отводить к ней нельзя. я со всем справляюсь одна. проблема в том, что эти дети открыли мне глаза на наши с мамой истинные отношения! Она живёт исключительно так, как удобно ей. и она не прогнется ни под какие условия. даже покой собственного ребёнка не так важен как собственный. я не могу избавиться от обиды на неё, от состояния в котором я ребенок плачущий, и дёргающий маме юбку, дабы та посмотрела на него. а моя мама отмахивается от меня не глядя даже в мою сторону. какое решение в данной ситуации будет самое правильное с моей стороны? Как мне справиться с моими чувствами?
Автор вопроса: Яна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Добрый день, уважаемая Яна.
Если я правильно понимаю Ваше внутренне состояние в связи с Вашими отношениями с мамой, то чувства, с которыми Вы хотите, Яна, справиться, это: прежде всего обида, злость, разочарование, горечь.
Скорее всего, временами, когда Вы "впадаете" в состоянии Вашего внутреннего "плачущего ребенка", то появляются такие чувства, как беспомощность, растерянность, чувство вины, униженности, брошенности, оставленности, страх, ощущение зависимости...
Похож этот список на Ваши реальные переживания, Яна?
Вы спрашиваете "какое решение в данной ситуации будет самое правильное с моей стороны?"
Но я уверен, Яна, что Ваш внутренний "Взрослый" - мудрый, автономный, устойчивый, ресурсный, на самом деле, знает ответ на этот вопрос...
Яна, Вы прекрасно понимаете, что своих родителей мы не выбираем и повлиять на их отношение к нам практически нереально... только если родитель сам к этому будет стремиться...
И у любого отношения к другому человеку есть свои причины...
У Вашей мамы тоже они есть... но они точно связаны не с Вами, Яна...
Это могут быть какие-то травматические события в жизни, от которых мама так защищается... это могут быть какие-то сценарные послания из ее рода, которым она бессознательно следует... это может быть обратным проявлением ее внутреннего "плачущего ребенка"...
Нам вряд ли точно получится это узнать, Яна...
Но то, что не Вы, не Ваше поведение причина такого к Вам отношения со стороны мама - это 100%.
Поэтому, чтобы справиться с чувствами Вашего внутреннего раненого Ребенка, важно понимать следующее:
1) У Вас кроме Ребенка и Взрослого есть и Ваш внутренний Родитель... любящий, опекающий, заботящийся, способный дарить тепло, нежность , ласку Вашему внутреннему раненому Ребенку.
2) Ваша Взрослая часть, Яна, исходя из того, что Вы описали, уже достаточно развитая, крепкая и закаленная... Вы именно ее активно используете, когда справляетесь с теми проблемами и задачами, которые возникают в Вашей жизни. Эта часть позволяет Вам не "сваливаться" автоматически в раненого Ребенка, а уверенно, насколько это возможно, управлять своими чувствами и отношениями, в том числе и отношением к своему прошлому...
Есть такая история, Яна...
«Старый индеец делился жизненной мудростью со своими внуками: - Внутри меня идет битва. Это жестокая битва, и в ней участвуют два волка.
Один волк - это страх, гнев, зависть, уныние, вина, сожаление, предательство, высокомерие, эгоизм и неверие.
Другой волк - это радость, мир, любовь, надежда... истина, сострадание и вера.
Та же битва идет внутри каждого из вас и внутри каждого человека.
Дети задумались над его словами, а потом один из них спросил: - Дедушка, а какой волк выйдет победителем?
И старый индеец ответил: - «Тот, которого ты кормишь».
Верных решений Вам, Яна в отношениях с мамой. У Вас точно хватит мудрости и эмоциональной устойчивости Взрослого, чтобы их найти... Если есть еще какие-то вопросы или желание что-то обсудить - пишите (на электронную почту или в ватсапе, или в "ВКонтакте"), буду рад помочь.
С уважением, Владислав.