Самоизоляция застала меня в одной квартире с токсичной мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Самоизоляция застала меня в одной квартире с мамой. Уже много лет я не жила с ней. Наши отношения никогда не были хорошими, но я научилась с этим жить. По-настоящему простила её, приняла, что она вот такая, какая есть. Но одно дело, прощать и принимать когда видишься с ней 2 раза в год, а другое, когда находишься с ней 24 часа в однокомнатной квартире. Целыми днями она демонстрирует, что её что-то мучает. Скорее всего какие-то мои слова или поведение, но я не знаю что именно. При попытках поговорить, она со страдальческим лицом говорит, что всё хорошо. Потом начинает горько вздыхать, демонстрируя что всё плохо. Она часто плачет, если я её не хвалю и не благодарю. Например, я сказала её что она по-дурацки тяп-ляп раскрасила страницу в альбоме моей дочки (у неё худ образование), в ответ она зарыдала, типа я её заставила, ей не хотелось, хотя я просто предложила ей раскрасить, зная, что у неё хорошо это получается. Кроме этого, у неё проблемы со здоровьем. Она часто это демонстрирует, хотя я уверена, она не преувеличивает. Тем ни менее, она наплевательски относится и демонстративно отказывается идти к врачу. Я остаюсь в дурацком положении. Как будто наблюдаю за её страданиями и не могу помочь. Она взрослый человек, её не переделать, я это всё уже прошла с миллионом психологов. Мой вопрос: есть ли какие-нибудь техники, методы, чтобы мне пережить этот карантин и не сойти с ума? Как защитить себя от этой токсичности и не поддаваться этому негативу? Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Марина! Это вопрос Границ. Между Вами они стёрты. Смотрите, Вы росли с мамой, которая не могла взять на себя ответственность за свои чувства, мысли и действия. Вы, возможно,в детстве чувствовали себя виноватой перед ней за какие-то свои слова или действия. Или мама могла манипулировать чувствами, выражая свои эмоции, но при этом говорить, что всё хорошо или обижаться и обвинять Вас. Это происходит и сейчас между Вами, но уже и Вы тоже можете переходить границы, чтобы поддерживтаь эти нездоровые отношения с ней. Например, Вы предложили маме нарисовать в альбоме, она сделала, а Вы сказали, что нарисовала "тяп-ляп", т.е. дали свою оценку, в итоге она заплакала, как ребёнок и переложила всё на Вас. Т.е. Вам тоже важно научиться проводить границы между собой и матерью, да, не брать на себя ответственность за её чувства, мысли и действия, за её выборы. НО, разрешить и себе увидеть со своей стороны свой вклад в то, что Вы можете поддерживать с ней этот разрушительный сценарий, где уже и Вы причиняете ей боль, чтобы поддерживать её реакцию. Например, про оценку в альбоме. Вариант, где Вы проводите границы. Если Вы попросили о чем-то нарисовать, человек сделал, Вы принимаете его работу, можно сказать спасибо. Да, Вам может не нравится, НО Вы просили её об этом сами - для чего? Чтобы она сделала это "Хорошо", так как видите Вы или чтобы она сделала так, как она Может? Получается, Вы оценили её работу как посредственное, что она не оправдала Ваших ожиданий, что она не старалась. Вам важно провести границы между собой и мамой, увидеть себя, чтобы не стирать границы.
Но, для этого Вам прежде нужно разобраться в том - а что же такое границы и как их проводить между собой и людьми. Проблема решится не просто какой-то техникой или приёмом, это вопрос Вашего восприятия, Ваших установок, Вашего опыта, который тоже нужно корректировать!