Мой папа постоянно кричит, сердится на меня и маму.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблемы в семье. Мне 21 год. Мой папа постоянно кричит, сердиться на нас. Мы во всем перед ним виноваты. Сколько себя помню, он постоянно кричит. До возраста 6-7 лет я вообще не помню, чтобы он вел себя с нами нормально, как муж или отец. Он, конечно, любит нас, но своим поведением показывает обратное. Он кричит и сердиться за всё. От его настроения зависит настроение всей семьи. Он постоянно обзывает нас. Он кричит, что мы ничего не делаем, что Бог наказал его такими детьми... Когда шёл что-то делать, то брал меня с собой. Я ничего не делал в детстве, просто стоял рядом. По его словам, я сам должен был догадаться, что делать. За мельчайший проступок он прогонял меня к "мамке под юбку".
Если я уходил, то я был бабой, которая только и смотрит, чтобы улизнуть от работы. Если не уходил, то вы сами понимаете что было.
Он не выносит, когда с ним спорят, даже если в споре папа не прав. Но самое обидное, что он кричал на маму. Ей доставалось, даже если виноват я, а она вообще ни при чём. Он кричит и обзывает нас даже в присутствии чужих людей. А сейчас, вот уже около года ситуация стала еще хуже. Сейчас с нами живут больные бабушка и дедушка. Дедушка уже не ходит сам, да и с постели сам подняться не может. Бабушка тоже больная. Он, сволочь, и на них кричит. И это при том, что свою пенсию они нам всегда отдавали. А мы, в свою очередь покупали им продукты, по минимуму(они и не требуют большего) и лекарства. Ему и это не нравиться. Он и на них кричит, они бездельники. Всё на нем держится. Так вот, последний год он очень мало зарабатывает и спустился на пенсию бабушки и дедушки, но все равно кричит, как МЫ ВСЕ ЕГО ДОСТАЛИ. Он даже живёт в доме, который, тот самый дедушка построил. После свадьбы он переехал к маме. Можно сказать, на всё готовое. Живи и радуйся. Так вот, в последнее время нервы у нас сдали. Лично мне обидно не так за себя, как за маму, брата, и стариков. Мы начали давать ему отпор. Стало хуже. Он начал пить. На работу не спешит. Если, что-то заикнемся, то себе дороже. Он начинает жаловаться, что мы его не уважаем или кричать что нам деньги важнее его и мы разваливаем семью. А мы говорим о работе из необходимости. Маму на работу не пускает. Пред людьми оправдываться, мол за стариками ухаживать некому, мы же все лентяи и работать не хотим. Хотя он, ни разу не ухаживал за дедушкой. Это делаю или я или мама. Но всё это цветочки. Он, морда бесстыжая кричит, что мы не слушаем его. Даже смеет приводить цитаты из Библии, где сказано, что жена должна повиноваться мужу и муж глава семьи. Однажды я не выдержал и сказал, что так-то оно так, но и муж наглеть не должен, а мама ему не служанка, и тоже навёл ему цитату о том, что как муж должен любить и беречь жену. На это он сказал, что я сопляк и не имею права вмешиваться в чужую семью. Я сказал, что это и моя семья, на что он ударил меня. Позже я сказал ему, чтоб не зарывался, ведь он стареет, а я - подрастаю и чтобы не распускал руки. В ответ на это он сильно напился, начал плакать и сказал, что хочешь бить- бей, если я заслужил. Рука у меня тогда не поднялась. Некоторое время всё было хорошо. Сейчас же он не кричит ни на меня, ни на брата, ни на дедушку с бабушкой. Хотя последних он совершенно не уважает (иногда даже не здоровается с ними). Теперь мама за всех отдувается. Он стал еще хуже с ней обращаться. Кричит, что она ни разу за 25 лет его не послушалась, и хочет им командовать. А баба им командовать не будет. Мама спрашивает, когда это она не послушалась его. В ответ на это он кричит, что мама накаляет обстановку и еще сильнее кричит. Он вообще не относиться к ней как к человеку, которому тоже нужно отдохнуть. Он может, целый рабочий день смотреть телевизор и при этом говорить, что она ничего не делает. А мама работает и в выходные. Меня все это достало. Мы с братом вступаемся за маму. На что папа обвиняет маму, что она сделала из нас баб. Нервы уже на пределе. У мамы вообще двойная морока. Она еще и за меня переживает. Я очень нервный, меланхолик и левша. Я бы, конечно, куда-смылся, но не могу бросить маму одну. Не знаю, что с этим делать. Мама на развод не решается (боится). Терпеть тоже нет сил. На предложение подлечить нервы отвечает агрессией. У меня есть мысля поговорить с ним в спокойной обстановке, что или он начинает вести себя нормально, или старость у него будет со сломанными рёбрами. Но я не знаю, поможет это или будет только хуже. Иногда ужасаюсь: неужели мне придётся брать грех на душу и бить собственного отца. Да и сейчас я не могу физически его ударить. Мне 21 и вешу 60 кг, а ему 47 и весит он 110. Дайте, пожалуйста, отдельный совет по этому поводу. Я люблю его, как отца, но ненавижу как деспота. Что делать?
Автор вопроса: Василий Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Василия! Вы росли в обстановке насилия. Ваш отец - насильник, агрессор и тиран. Он таков, его внутренние установки и убеждения позволяют ему унижать, оскорблять, проявлять насилие к женщине и детям. Мама - жертва насилия, которая смирилась со своей ролью. Вы - дети, жертвы насилия. Агрессии и тирании отца и жертвенности матери. Никто из родителей не защитил Вас от насилия. Ни отец, ни мать. Вы невольно встали в отношения между ними, для детей то естественно. Когда они сами не находятся в безопасности, они стремятся к ней прийти, начинают управлять ситуацией так как могут. А родители позволили Вам взять на себя ответственность за их отношения. Мама спряталась за Вас, не смогла защитить, не смола спасти - и за своё бездействие ответственна она, отношения строят двое - поэтому и ответственность за насилие в семье лежит и на отце и на матери! Вам стало маму жаль, что она жертва, но она не защищала Вас, не спасла от этого насилия, а пряталась за Вами, как за щитом. Вы привыкли быть между ними и смотрите, Вы выросли и до сих пор продолжаете быть этим щитом, Вы тащите на себе ответственность за родителей и их отношения, но при этом упускаете свою жизнь!
Что делать сейчас? Разрешить им самим разобраться в своих отношениях. Если мама хочет быть жертвой - это уже её выбор. Она может или принимать отца или развестись и разъехаться, Вы за неё решение это не примите. Вы можете поговорить с мамой, прояснить для неё - чего ждет она от жизни дальше? что может сделать, чтобы помочь себе? хочет ли она себе помочь? почему терпит насилие к себе и почему прячется за Вас? Отца Вы не измените, никакими побоями, только сами станете таким же насильником.
Вы можете разъехаться с отцом - оставить его одного, чтобы сам решал свои проблемы, а сами будете заниматься старыми родственниками, работать и устраивать свою жизнь, а мама будет заниматься своей жизнью.
Но, если мама не хочет, то Вы и не заставите её. Они сами Взрослые люди и Сами отвечают за свою жизнь. Вы тащите то, что Вам не принадлежит, а Ваша жизнь проходит мимо. Кто за неё будет отвечать, пока вы в треугольнике отношений между родителями?