Родители и родственники вечно лезут в мою жизнь.

Вопрос психологу:
Дд! Я не знаю даже с чего начать, но мне надо выговориться, рассказать то, что меня уже изнутри душит... мои родители, мама, родственники, все и всё меня бесит! Я уже так не могу. Мне 29 лет, круглая отличница, закончила и бакалавр, и магистратуру на отлично, работаю в жд сфере, обычная жизнь. Работа-дом. Не замужем и не была. Детей нет. Любимого человека нет. Да и не получается построить отношения. Красотой не обделена, мужским вниманием тоже. Но замуж не зовут((( не доходит до замужества. Мои близкие упрекают меня все время тем, что у сверстников по 3 детей, замужние и т.д. А я так и останусь в старых девах. А как меня задевают за живое эти слова. Очень больно на душе((
Я недавно хотела начать новое дело, авторский тур по Стамбулу запустить, так все мои родные сразу против вышли, мол, откуда такое взялось у меня на уме. Это все деньги, тебя обманут, в долги залезешь и так далее?
Я маме своей как угодить не знаю, ей все не нравится, что я делаю, как делаю. Ее даже бесит как я разговариваю, как себя веду. Вот за что? За что со мной так?
Я всегда их слушаюсь, не хочу огорчать близких. Но они уже сели на мою голову. Им видите ли виднее. Мне от этих всех мыслей очень плохо. Не могу об этом никому рассказать. Мама может позволить себе такие слова иногда, что мне уйти из дома охота. Я казашка, выросла в строгой семье. Отец не отпустит жить отдельно, говорит лучше выйди замуж, и делай что хочешь.
Я задыхаюсь. Хочу новую жизнь начать. Хочу быть свободной. Вот что мне делать??? Чтооо? Я уже запуталась в себе. Не могу так. Даже выплакаться не могу. Комок в горле. Обидно очень за себя. Я не могу защитить себя(( Помогите...
Автор вопроса: Алиса Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Алиса!
Очень хорошо, что вы обратились за помощью и начали искать выход из той ситуации, которая вас сейчас не устраивает.
Из вашего сообщения я поняла, что с детства вы пытались, как могли, угодить родителям и родственникам, и сейчас, не можете жить своей жизнью, так как это не нравится вашей семье. Но ваша личность сопротивляется всему этому, вы начали осознавать, что хотите именно вы, а не они.
Кстати, выйти замуж – это действительно ваше желание или потому что так надо, потому, что так принято в обществе, где вы живете? Если это действительно ваше желание причин, по которым не получается выйти замуж может быть несколько. Здесь нужно работать индивидуально, чтобы все прояснить.
А вот в ситуации с открытием своего дело, я увидела, что именно вы этого хотите. Алиса, если бы родственники вам не препятствовали, вы бы в итоге организовали его? Пойти по совету своих родственников – это значит прожить не свою жизнь, т.е. прожить ту жизнь, которая принята, которую хотят они. Подумайте и постарайтесь честно себе ответить:
- Что произойдет, если вы все же откроете свое дело?
- И что произойдет, если все оставите как есть?
Каковы шансы вообще что-либо изменить, если не предпринимать никаких попыток. Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Но у вас, конечно, сложное препятствие – это целая семейная система с жесткими семейными установками и традициями. Есть такая закономерность: когда один из членов семьи начинает меняться, системе ни чего другого не остается, как подстраиваться под эти изменения, потому как семья – это такой организм, который одновременно стремится к развитию и пытается сохранить то, что есть.
Что можно сделать в вашем случае? Вы написали, что не можете защитить себя – это как раз верный признак того, что нарушены личные границы, то есть та грань, за которую никто не может переступить, даже родители, ибо это только ваша жизнь. Для начала вам нужно научиться отстаивать свои личные границы, и постепенно родственники поймут, что вы – это вы и у вас своя жизнь и свое мировоззрения. Как это сделать, к сожалению, здесь кратко я не смогу ответить на этот вопрос, его лучше также прорабатывать индивидуально. Лучше всего, если вы обратитесь с таким запросом на личную терапию к специалисту.
Искренне желаю вам удачи!