Мать алкоголик оскорбляет и унижает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Айсулуу мне 23 года. Я выросла в неполноценной семье мама развелась с отцом когда мне было 5 лет, мама тогда была беременная. После этого мы жили у разных родственников. Потом мать начала пить, дошло до алкоголизма (бросила нас когда мне было 13 лет а брату 7 лет. Пила и бомжевала ее родные лечили ее много раз. Но всякий раз она убегала. Теперь когда я вышла замуж и родила она прекратила и я взяла ее к себе домой. Она помогала с ребенком. Но всякий раз она пьет и нецензурно выражается при ребенке (ребенку уже 4) и когда я ей говорю бросить пить она орет и материт меня :" вы мне не нужны, ты похожа на отца, ты ..., ты считаешь себя умнее всех " и мы ссоримся я ей говорю что мне надоело уже. Я учусь в консерватории и мне важно не нервничать (голос может сесть) и я с тех пор как она живет со мной чувствую себя нервной , обиженной, никак не могу простить все ее выходки. И все ее слова. Я настолько стала нервной и плаксивой ( щитовидка в порядке) я из-за любой мелочи могу расплакаться. Я не знаю как с этим справиться,как жить с такой матерью. Мне кажется что я одинока со своей проблемой. Помогите пожалуйста я в отчаянии. Мне муж даже говорит что я все время плачу. Я стала неуверенной в себе, мне кажется что со мной не так. У меня нет друзей я не хочу никому рассказывать о своих проблемах. Когда мне плохо я говорю сама с собой обращаюсь к Богу. Мне кажется что никто не может меня понять. Я так устала,я не могу сдержать слез как бы я ни старалась. Очень обидно что именно мне выпала такая доля. Раньше я была уверенней но теперь мне кажется я не в силах сдерживать свои эмоции и не в силах стать сильнее.
Автор вопроса: Айсулук Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Айсулук!
Спасибо за Вашу искренность и честность-это уже первый шаг, к решению проблемы.
Первое, что нужно понять - это то, что Вы неодиноки, что Бог действительно есть и слышит, что важно говорить о своих чувствах и не замыкаться в себе.
Но говорить не с позиции жертвы или эгоиста (за что мне это, почему имено мне такая доля выпала), а из чувства благодарности за то хорошее, что все-таки есть в Вашей жизни. Ведь наше сознание устроено так, что сужает наш фокус зрения на том, чего у нас нет и гоняет по кругу эту информацию, с целью еще большего погружения человека в негатив, чтоб он все свои силы и энергию вложил в материю.
Но у человека есть выбор - не думать то, что предлагает сознание, а выбрать чувствовать любовь и радость за "здесь и сейчас", за то, что здоровы, что смогли вопреки всем невзгодам выжить, создать свою семью, стать мамой, получить профессию и т.д.
Отталкивайтесь от того, что есть хорошего в Вашей жизни, у Вас есть муж, который поддерживает Вас, проявляя свою заботу, беспокоясь о Вашем здоровье.
Чаще благодарите Бога, а не просите. Поверьте, жизнь каждого человека идеальна на том уровне развития, на котором он находится.
Я не призываю Вас принять мамин алкоголизм - это невозможно!
Но можно постараться не осуждать ее, отказаться от поучений и ее "воспитания". Просто будьте дочерью, попытайтесь понять, что она обычный человек, который имеет свои слабости, скорее всего она не справилась с какой-то своей внутренней болью, обидой и от незнания, от слабости и духовной неразвитости ушла в этот порок.
Но это ее путь, Ваша же задача, глядя на нее, учиться на ее ошибках, по возможности помагать, но не себе в ущерб, а из чувства наполненности и ресурса, делиться тем, что имеете.
Ваши страдания никак не способствуют ни Вашему развитию, ни решению маминых проблем.
Вам важно учиться контролировать свое внимание, концентрируя его только на положительных чувствах и мыслях.
Вовремя себя останавливать, когда заметите, что мысли увели Вас в поток негатива, осуждения, обид, жалости к себе и т.д.
Мы приходим в Жизнь, чтобы развиваться, чтобы раскрыть свою Личность и познать свою Душу, но для этого нам нужно преодолеть свое животное начало, инстинктивную, первичную природу в себе, подчинить ее воле своей Личности. Этого можно достигнуть путем
- контроля за своими мыслями, словами и поступками,
- ежедневным выполнением духовных практик, молитв, медитаций,
- развитием глубинных чувств (благодарности, любви, радости, счастья). Учиться в течении всего дня пребывать в этих чувствах, а не в негативных мыслях.
- делать добрые дела для других людей и общества вцелом (жить не только для себя),
- постоянно развиваться, общаться с единомышленниками и близкими по духу людьми,
- читать развивающую литературу,
- вести дневник наблюдений за собой, учиться отделять свои чувства от навязанных мыслей.
Попробуйте внедрить в свою жизнь эти пункты и Вы поймете, что сами несете ответственность за качество своей жизни.
Источник счастья и любви находится ВНУТРИ каждого из нас, а не вовне, и доступен в любой момент, независимо от внешних обстоятельств.
Неуверенны Вы стали от того, что предаете себя, ставя себя в позицию пассивной жертвы обстоятельств, забывая про то добро, которое случалось с Вами в жизни. Ведь та же мама, с Ваших слов, помогает Вам с ребенком, а не только ругается. А в тот момент, когда она ругается, Ваша задача понять, кто в ней говорит Душа или животное? Думаю, ответ очевиден, и раз животное, то какое дело Вашей Душе до него, кто тогда в Вас обижается? Такой же зверь, а где Вы в этот момент? Почему слушаете все это и принимаете на свой счет?
Стоит ответить себе на этот вопрос - кто я? Важно сделать этот выбор и действовать исходя из него.
Рекомендую Вам ознакомиться с книгами Анастасии Новых "Сэнсэй", в них раскрываются ценные знания о человеческой природе.
Если же захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!