Раздражение и агрессия. Как наладить отношения с отцом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня беспокоят мои чувства и мое поведение, направленное по отношению к родному отцу. Он меня любит, а мне как будто противно это. Каждый раз, когда отец со мной общается я испытываю раздражение и агрессию, меня раздражают в нем все манеры и привычки. И когда он делает мне замечания на счет внешности,например что это у тебя на лице вот здесь красное?(прыщ)и прочие безобидные замечания по типу ты испачкалась и все такое(как проявление заботы,я понимаю,но это так мерзко и раздражает...) Я начинаю слишком резко реагировать и говорю обидные слова. После чего обычно мы не общаемся, а я испытываю острое чувство стыда и вины. И даже хочется извиниться,но это ведь всё равно повторится. Я предполагаю,что вообще мое отношение к отцу не как к родному,а как к кому-то , кто пытается им быть и чем раздражает меня и унижает.Еще иногда я переодеваюсь и он может зайти без стука, у меня вообще такая будто бы обида,будто бы были какие-то даже домогательства с его стороны,но их никогда не было и даже намека на них и вот такие моменты особенно раздражают. Когда мне было 10 лет я очень много общалась с дядей и вот те чувства были дочерние к нему,я чувствовала его настоящим отцом . Может быть это всё потому,что я уже выбрала на роль своего отца дядю. Дядя умер за рулем когда мне было 11 и я его очень любила. Не могу сказать,что отца не люблю,люблю,но для меня он жалкий и мерзкий. Я бы хотела наладить с ним общение и любить его как папу,убрать отвращение. Мать я очень люблю,она главная в семье,а отец такой типичный безвольный добряк. Мать любит отца и защищает его от моих нападок. Не представляю себе не неловкого с ним времяпровождения вообще никак. Что мне делать?
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Елена, здравствуйте.
Прежде всего успокойтесь, не обвиняйте себя. Ваши чувства и Ваше поведение имеют право на существование.
Разрешите себе полагаться на свою интуицию, чтобы всегда избегать неприятных, и, возможно, опасных для Вас людей. Если Вы чувствует себя не комфортно с кем-либо, даже если ничего не произошло, и для неприятных ощущений нет причин – Вы имеете право слушать свой внутренний голос.
Надо свести контакты с отцом до минимума. Спокойно разобраться со своими чувствами, приобрести устойчивость, а потом уже, при желании, продолжить общение с ним.
Жаль, что Вы не написали, когда это началось. Если отвращение появилось в 10 лет, когда Вы идентифицировали для себя дядю как отца, то потеряв его, Вы могли начать испытывать негативные чувства к родному отцу, как к человеку, который не соответствует Вашим интуитивным представлениям о том, каким должен быть отец, и поэтому занимает чужое место.
Вы могли получать от дяди то, что отцовская любовь обычно дает девочке — чувство защищенности, безопасности, уверенности в себе, ценности себя. Когда отец любит и принимает дочь, всегда готов помочь и защитить, то ей ничего не страшно. Она знает, что все будет хорошо, она всегда найдет поддержку и опору, что весь мир на ее стороне. Может все это Вы получали от дяди. Тогда боль от его потери могла многократно увеличить неприятие отца.
Но если отвращение существует столько, сколько Вы себя помните, то возможно в вашей
семейной практике было принято игнорирование детских потребностей и личных границ (например, когда взрослые тискают ребенка, а ему это не приятно, или не позволяют закрывать двери в комнату), что в последствии приводит к психологической травме ребенка и отвержению им родителей.
Но возможно, Вы переживаете настоящий абьюз в виде эмоционального насилия. То, что Вы описываете с переодеванием — это несомненно абьюз. Может быть в детстве у Вас все-таки был какой-то неприятный опыт — child sexual abuse. Это не обязательно какие-то действия сексуального характера, это могли быть нескромные взгляды, слова, даже просто чувства, которые ребенок считывает и которые его очень пугают. Но он не понимает, что происходит. От этого ему еще страшней. Тогда психика, чтобы не рушиться, вытесняет это в подсознание.
Те, у кого есть опыт сексуального абьюза, травмированы и придавлены стыдом. Об этом, к сожалению, распространенном явлении мало говорят в обществе. Оно настолько гадко, что люди не хотят о нем думать.
Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, все уроки, которые она нам дает, по каким-то причинам необходимы, и даже могут сделать нас сильнее.
Надеюсь, со временем, Вам удастся отпустить все обиды, простить родителей, с любовью и безусловным принятием посмотреть на своего внутреннего ребенка, стать взрослой, сильной и счастливой.
Запишите на бумаге свои не высказанные мысли, не выраженные чувства, и всю свою историю, чтобы освободиться от неё.
Всего Вам самого-самого доброго, Елена.
С уважением, Вера.