Длительный стресс в течение 3-х лет из-за асоциальной дочери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть одна дочь. До 23 лет я к ней испытывала безусловную, слепую любовь, всегда боялась ее потерять физически. В 23 года, дочь, имея 5-летнего ребенка (моего внука) пустилась во все тяжкие (наркотики, проституция, мошенничество в отношении меня- она оформила онлайн кредиты на мое имя, в результате долги я выплачивала сама, т.к она самоустранилась). В течение 3-х лет длилось ее асоциальное поведение, в результате я обратилась за помощью в ювенальную полицию. Этот Гос.орган на нее подействовал, сейчас она не употребляет наркотики , не занимается проституцией, живет с мужчиной, но, правда, не работает, тунеядствует, живет за счет мужчины. Внук живет со мной, дочь с ним общается в дневное время. Жить к себе пока не берет, т.к жилищный вопрос у нее с этим мужчиной не решён. У меня такой вопрос: нормально ли то, что произошло со мной, в результате этих перепетий с дочерью, длительного стресса в течении 3-х лет? Дело в том, что с точностью до наоборот, я испытываю теперь к ней чувства. У меня нет прежней тревоги за нее, что-то на грани безразличия, если говорить честно, моя безусловная любовь к ней, как к ребенку, ушла. Если вдруг она умрёт, я это восприму как данность, как судьбу. И вообще, в целом ко всем родственникам: маме, сестре и прочим, у меня возникли такие чувства. Я не переживаю за них так, как это было 3 года назад, в прежней моей жизни. Какая-то странная и жутковатая метаморфоза произошла в результате длительного 3-х годичного стресса из-за дочери. Это нормально?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Светлана!
Да, это нормально. Любой стресс имеет несколько стадий: максимальное напряжение и выброс адреналина, эмоциональная вовлеченность, напряжение сил и попытка совладать со стрессом, а потом, если длится все долго, как у вас - мнимое безразличие и упадок сил. Психике тоже нужно восстановление.
...Из вашего сообщения видно, что вы прожили будто 2 полюса: от сильной "слиятельной" привязки к дочери - до отстранения и равнодушия. Это 2 крайности. Вас может дальше бросать из одной в другую... Лучший выход - подумать, как бы вы хотели относиться к дочери и воспринимать ее жизнь? Если бы она оставалась такой, как сейчас? Что бы вы хотели ощущать?
...Есть ли у вас сейчас слепая, безоглядная любовь к внуку? (я спрашиваю, потому что родилась мысль о возможности "замещения" дочери - внуком - но это только мои догадки, это не обязательно так).
"И вообще, в целом ко всем родственникам: маме, сестре и прочим, у меня возникли такие чувства. Я не переживаю за них так, как это было 3 года назад, в прежней моей жизни". Переживать из-за родственников, если у них все более-менее хорошо, скорее, это о чрезмерной привязанности ("слиятельной"). Здоровая автономия и взаимопомощь при необходимости - это, скорее, норма. Равнодушие - это следствие травматических болезненных переживаний, возможно, не до конца "прожитых". Что вам отзывается больше из сегодняшнего состояния?
В любом случае, все, что происходит на психологическом уровне, это следствие вашей травмы. Это не значит, что вы "плохая мать". Это про то, что психическое напряжение имеет предел.