Как перестать рассказывать все родителям и расстраивать их?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Петр, мне 22 года. Моя проблема заключается в том, что я заставляю себя рассказывать все своим родителям. В подростковом возрасте я много врал и сочинял про себя и других. Однако примерно с 16-18 лет, когда я попал в историю со своим враньем и обманул родителей, а потом через время сознался, я понял, что врать это плохо. Примерно с 18-19 лет у меня появилось гнетущее внутреннее давление упрека, что я боюсь сознаться в том, что совершил что-то плохое. Под плохое попадает все: само удовлетворялся, гнал на автомобиле, матерился, плохо подумал о чем-то о ком-то. У меня трудный внутренний конфликт, я понимаю, что уже не могу себя в чем-то сдержать. Очень хочется иногда само удовлетворяться или я в дурном расположении духа и я могу по материться или, как сегодня, многократно превысил скорость на автомобиле. Ехал в удрученно-уставшем состоянии. Хотя буквально несколькими часами ранее я ехать с Мамой и рассказывал ей, как я боюсь сбить человека. Получается я почему-то абсолютно противоречу сам себе. Я ведь ехал после этого многократно превышая лимит скорости. Я наверное помнил об этом но летел многократно превышая. Когда я приехал, на меня свалился страх, что я совершил преступление и сбил человека. Я ходил по комнате и "исповедовался" Отцу и Маме и ужасно испортил вечер. Родители отдыхали, а в итоге Отец разнервничался и расстроенный и просто опустошенный мной ушел спать. Мама разнервничалась тоже. У меня проблема в том, что я не могу не делать что-то плохое и не могу об это не исповедоваться после. Сам же понимаю, что я делаю больно родителям будто их не люблю, об этом мне уже говорила Мама, но я не могу остановиться. Что же мне делать?
Автор вопроса: Петр Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Пётр!
Ваша особенность заключается в противоречивости Ваших мотивов. Давайте разберём Ваш запрос: Вы пишете, что «…проблема заключается в том, что я заставляю себя рассказывать все своим родителям», то есть Вы прилагаете волевые усилия для того, чтобы рассказать правду, ведь Вас учили в подростковом возрасте, когда Вы сочиняли что-то про себя, что НАДО говорить правду. Тут ведь наверно важно ещё понимать, что человек что-то совершает, считает это ошибкой, делает выводы и больше этого не делает! Вероятно, родители думали, что научив Вас говорить правду, приучат и к чувству вины, раскаянию, и как следствие ПРАВИЛЬНОМУ поведению!
А в конце письма пишете : «….я не могу не делать что-то плохое и не могу об это не исповедоваться после. Сам же понимаю, что я делаю больно родителям, будто их не люблю, об этом мне уже говорила Мама, но я не могу остановиться.» То есть, если в начале письма Вы прикладываете усилия, чтобы рассказать всё, то в конце письма «…не могу об это не исповедоваться после». Как это понимать? В Ваших рассуждениях есть неконструктивные установки : «Под плохое попадает все: само удовлетворялся, гнал на автомобиле, матерился, плохо подумал о чем-то, о ком-то.» То есть всё делится на чёрное и белое, хорошее и плохое. Так нас воспитывают, но с возрастом, взрослея, человек понимает, что есть ещё серый цвет, то есть не всё так категорично! Я бы сказала, что возникает скорее вопрос МЕРЫ, того что человек совершает! Ведь есть проступок, мы все ошибаемся и есть осознанное преступление. Тут скорее вопрос нравственного развития человека.
Что Вам делать? Работать над своей импульсивностью, тревогой, взрослеть! ВЫ молоды и коррекция вполне поможет Вам научиться жить с теми особенностями, которые Вы пытаетесь затолкнуть в себя поглубже. От этого становится только хуже, сжатая пружина в тот момент, когда Вы уже не в силах её удерживать, распрямляется и появляются импульсивные поступки «…ехал после этого многократно превышая лимит скорости. Я наверное помнил об этом но летел многократно превышая…» Вам надо выбрать профессию, где Ваши «недостатки» могут стать достоинствами. Поработать со структурой личности. В таком заочном общении трудно сказать что-то конкретное, только общие моменты. Расстройство присутствует, работать с этим можно и нужно! И жить отдельно уже пора в 22 года. Понимаете Пётр, вот ВЫ пишете : «Очень хочется иногда само удовлетворяться или я в дурном расположении духа и я могу по материться или, как сегодня, многократно превысил скорость на автомобиле.» А у кого такого не бывает? Наверно у какого-то идеального персонажа! Удивительным образом, как только Вы перестанете об этом думать, желания будут появляться реже! А может быть, Вас устраивает жить и оставаться мальчиком, который должен отчитываться перед родителями за плохое поведение, мысли, слова? Это такая игра, где пустоту заполняют вот эти самые заботы о том, что так и не так? А может быть, родители сами так обеспокоены всегда были, что Вам приходилось врать, чтобы их не расстраивать, не разочаровывать? Гипотез бесконечное множество, ведь каждый человек и семейная система уникальны!
Для начала, просто прикладывайте усилия не для того, чтобы рассказать родителям, какой Вы плохой поступок совершили, а для того спросить у них, как они себя чувствуют, что у них произошло за день? С себя любимого переключить на других! А то, что Вы делаете, так это Ваше дело, ВЫ взрослый парень уже! А если исповедь нужна, так это к батюшке в церковь.
Пётр, вот придумывая всякие ужасы, последствия своих импульсов, ВЫ чувствуете свою значимость о того, что родители напугались! А это всё от неумения каким-либо нормальным способом привлечь к себе внимание любимых близких. Враньё из той же оперы было! Просто изменился инструмент.
Вы уже взрослый и такие расстройства поведения хорошо корректируются в интегративном подходе. Можно сначала арт-терапевта навестить, потом гештальт, на группу походить! Хорошего специалиста ищите с уровнем психотерапии!
Всё получится, если есть желание прожить полноценную жизнь, а не пародию на неё!
А главное, Вы можете остановиться и не рассказывать всё родителям! Просто скажите, что с этого дня больше не будете этого делать, что Вы хотите стать взрослым, а для этого, Вас не должны контролировать другие люди, пусть и самые родные! Свои переживания, мысли, желания, доверьте дневнику! У Вас прекрасно получается письмо!
Остальному Вас научат в процессе психотерапии. Есть и бесплатная помощь в каждом районе!
Успеха Вам Пётр!